Pringles: все началось с печенья, а дошло до роботизированного кресла

Хотя бренду уже более 50 лет, чипсами Pringles признали только 11 лет назад

Share
Share
Share
Tweet
Share

Официально чипсы Pringles долгое время назывались печеньем, поскольку содержание картофеля в них невысокое – всего 42%, остальную массу составляют мука и крахмал. Благодаря такому комбинированному подходу компании Procter & Gamble, которой бренд принадлежал до 2011 года, долгое время удавалось уходить от уплаты повышенного налога, в Великобритании производить чипсы было достаточно накладно.

В 1956 году сотрудник Procter & Gamble Александр Лиепа, он был химиком по профессии, придумал рецепт этих чипсов. Но ему понадобилось еще несколько лет для его совершенствования и крупные инвестиции в производство, поэтому на североамериканском рынке Pringle’s Newfangled Potato Chips («Новомодные картофельные чипсы Прингла») появились в октябре 1968 года.

По одной из версий, название возникло совершенно случайно. Сотрудники Procter & Gamble головы сломали, пытаясь его придумать. Кто-то из них, листая справочник, увидел название улицы Pringle Drive, которая находилась в городке Цинциннати, штат Огайо. Есть и другая история – чипсы назвали в честь Марка Прингла, который в 1937 году предложил новый способ обработки картофеля. Как бы то ни было, название Pringles очень понравилось руководству компании и его утвердили.

Одна из отличительных черт Pringles – упаковка в виде высокой тубы, на которой изображен повар Джулиус Прингл. «Отцом» персонажа стал Луис Р. Диксон, который тоже был сотрудником Procter & Gamble. Забегая вперед, отметим, то в 2001 году логотип претерпел небольшие изменения – голова Прингла стала похожа на печенье, волосы более объемными, а взгляд устремлен ввысь, а не на зрителя.

Что касается тубы, то в 1970 году ее разработал другой работник компании Фредерик Бор. У такой упаковки много достоинств. Во-первых, продукция компактно упакована, что позволяет перевозить ее в больших объемах. Во-вторых, в тубе чипсы сохраняют форму и не крошатся, а доставать их удобнее, чем из мягкой пачки. В-третьих, крошки чипсов не разлетаются в стороны, например, во время пикника.

Говорят, Фредерик Бор был так горд своим изобретением, что в завещании распорядился кремировать его после смерти, а прах поместить в ту самую тубу с фирменным логотипом. Бор скончался в мае 2008 года в возрасте 89 лет, а дети исполнили желание отца.

Сотрудникам компании пришлось сделать серьезные аэродинамические расчеты для определения оптимального размера и формы чипсов. Благодаря этому воздушные потоки не сдували их с конвейерной ленты. Тестирование в аэродинамической трубе помогло обеспечить удобный автоматический процесс упаковки на производстве. Туба позволяет рассчитать точную траекторию падения чипсов в процессе производства, чтобы при переходе с конвейера на конвейер чипсы не разлетались в разные стороны.

Участие в разработке машины по производству чипсов Pringles принял известный американский писатель-фантаст Джин Родман Вулф, который с 1956 по 1972 год работал в Procter & Gamble.

В 1980-х годах продукцию Pringles рекламировал будущая звезда Голливуда БреддПитт. 

В 2009 году World's Food назвал Pringles самыми популярными картофельными чипсами в мире.

В мае 2009 года Высокий суд Лондона признал чипсы картофельными, поэтому Procter & Gamble пришлось выплатить 100 млн фунтов стерлингов ($156 млн) в качестве налога на добавленную стоимость за те годы, когда чипсы продавались в качестве закуски в Великобритании, а также выплачивать в будущем по 20 млн фунтов в год.

В 1994 году в Великобритании вступил в силу закон, устанавливающий порядок взимания налога на добавленную стоимость. Согласно правилам, с большинства продуктов питания в стране налог не взимается. Исключение составляют лишь продукты, изготовленные из картофеля, включая картофель-фри, чипсы и похожие товары. В течение нескольких лет компания Procter & Gamble утверждала, что в ее чипсах содержание картофеля слишком мало, чтобы они подпадали под налогообложение.

В 2011 году Procter & Gamble решила продать права на бренд Pringles компании Diamond Foods Inc, оценив его в $2,35 млрд. Но по неизвестной причине сделка не состоялась. Однако в 2012 году бренд выкупил ведущий производитель продуктов питания в США компания Kellogg’s за $2,7 млрд.

В 2018 году Kellogg's и вьетнамский производитель фастфудаAcecook объединились для того, чтобы вывести на рынок лапшу быстрого приготовления, которую также назвали Pringles, а на ее упаковке был известный Джулиус Прингл. Первое время лапша продавалась только в Японии, а затем появилась и в США.

В феврале 2020 года Kellogg's вместе с компанией Gravitonus (подразделение WARP) представила игровое кресло Feeder. В него встроен фитнес-браслет, он отслеживает поведение геймера и отправляет данные в специальное приложение. На их основе программа рассчитывает оптимальный ритм игры для владельца. Кроме того, на кресле установлена роботизированная рука, которая подносит ко рту игрока чипсы, когда тот проголодался.

На сегодняшний день Pringles продаются в 140 странах мира. И для каждой из них маркетологи Kellogg's сформировали определенную линейку чипсов этого бренда.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Новости партнеров: