Lamborghini: успех, несмотря на сложности
АВТОР

29.06.2019 • 13:00 3051

Lamborghini: успех, несмотря на сложности

История одного из самых желаемых автомобилей

Своим успехом компания Lamborghini в какой-то степени обязана известному Энцо Феррари. Если бы не его сложный характер, неизвестно, появилcя ли бы вообще один из самых шикарных автомобилей в мире.

Как бы то ни было, основателем Automobili Ferruccio Lamborghini Sp.A. стал Ферруччо Ламборгини. Он родился 28 апреля 1916 года в небольшой итальянской деревне Ренаццо. С детства мальчик был увлечен автомобилями – сначала собирал фантики с изображениями машинок, а после стал коллекционировать настоящие машины. Родители видели, насколько сильна любовь сына, и поэтому в одном из сараев фермы создали небольшую мастерскую, в которой Ферруччо занялся конструированием различных механизмов.

b7aeb2c8ef147c40015252c578e.jpg

Но в полную силу его талант механика проявился во время Второй мировой войны. После ее завершения молодой человек вернулся домой, намереваясь открыть собственное дело. Следуя этому желанию, он купил технику на распродаже и наладил небольшое производство тракторов. Первая модель с технической точки зрения была простой, но при этом надежной, поэтому пользовалась спросом в разоренной войной Италии. Это помогло компании быстро развить бизнес, и через десять лет Ламборгини разбогател настолько, что смог купить свой первый дорогой спортивный автомобиль. Это был Ferrari. Но машина разочаровала своего владельца настолько, что Ламборгини не поленился отправиться в офис компании, для того чтобы поделиться с самим Энцо Феррари размышлениями о том, как улучшить автомобиль. Однако встреча закончилась тем, что Ламборгини указали на его место, аргументируя тем, что производитель тракторов не должен вмешиваться в производство спортивных авто. Разъяренный Ферруччо воспринял это как вызов и решил создать собственную модель спорткара, и не только для себя, но еще и для того, чтобы стать конкурентом Феррари на рынке.

В 1963 году появился первый Lamborghini 350 GT, который стал пользоваться хорошим спросом. Для того чтобы начать полноценное производство, Ламборгини купил завод в Сант-Агата Болоньезе. В качестве эмблемы для своих авто он выбрал образ разъяренного быка, потому что по знаку зодиака сам был Тельцом. В будущем машины стали получать названия в честь быков, участвовавших к корриде.

6e5ea061aaa27c7ac08b7000843.jpg

Настоящий успех компании принес 1965 год, когда появилась модель Miura. Политическая и экономическая ситуация складывалась так, что Ламборгини был вынужден отказаться от производства тракторов (был сорван крупнейший контракт на их поставку в Боливию из-за случившегося там военного переворота). Он продал права на него концерну Fiat. А потом был нефтяной кризис, и сложная экономическая ситуация в Италии обернулась жесточайшим спадом на рынке спортивных автомобилей. От разорения компанию спасла модель Lamborghini Countach, которая не потеряла своих поклонников.

В 59 лет Ферруччо Ламборгини принял решение уйти из бизнеса и продал свою долю в компании швейцарским бизнесменам Жоржу-Анри Росетти и Рене Леймеру. Оставив мир большого бизнеса, он прожил до конца своей жизни в загородном особняке, посвятив себя выращиванию винограда. В 1993 году Ламборгини скончался.

6782b1c8cf31ba9f154db59e294.jpg

Но после ухода ее основателя компания продолжала сражаться с трудностями: в 1978 году началась череда проблем на производстве, Lamborghini была признана банкротом и выставлена на продажу. Интересно, что новыми владельцами стали Жан-Клод и Патрик Мимрам, чьим бизнесом было производство продуктов питания.

В 1987 году американский концерн Chrysler выкупил у них Lamborghini, но есть версия, что его владелец Ли Якокка не имел больших планов на компанию, ему просто хотелось владеть легендарной компанией. Вероятно, поэтому в 1994 году Chrysler принял решение продать Lamborghini индийской инвестиционной группе Megatech, но и она не смогла вывести компанию на уровень прибыльности. В 1998 году новым владельцем стала немецкая компания Audi AG, и это открыло новые перспективы для детища Ферруччо. В сентябре 1998 года директором Automobili Lamborghini Conducting S.p.А. стал итальянский инженер с огромным опытом работы Родольфо Роччио. В 1999 году на Женевском автосалоне был представлен самый быстрый серийный автомобиль, способный развивать скорость, превышающую 338 км в час, – Diablo GT.

В том же 1999-м компания была реструктурирована. Сегодня Automobili Lamborghini Conducting S.p.А. имеет полный контроль над тремя отдельными компаниями: Automobili Lamborghini S.p.A., Automobili Motori Marini Lamborghini S.p.A. и Lamborghini Artimarca S.p.A. Такая стратегия была принята для того, чтобы обеспечить каждой их них самостоятельное развитие.

В 2018 году в мире было реализовано 5750 новых суперкаров Lamborghini, что на 51% выше аналогичного показателя 2017 года. Увеличение объемов продаж фиксируется в течение 8 лет подряд. Таким образом, с 2010 года он вырос более чем в четыре раза. Свыше 40% всех проданных автомобилей пришлось на Европу, Ближний Восток и Африку. Самой популярной моделью Lamborghini на мировых рынках стал суперкар Huracan с двигателем V10, который в 2018 году выбрали 2780 покупателей – на 5% больше, чем годом ранее.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Lamborghini история бренда

29.06.2019 • 13:00 3051

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Lamborghini: успех, несмотря на сложности
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика