Countach '2022
Lamborghini отметила 50-летие легендарного суперкара Countach, заложившего основу всех её моделей вплоть до Aventador, премьерой нового Countach LPI 800-4!
Новинка выдержана в общей дизайн-концепции оригинала с эффектным клиновидным кузовом (прототип Countach работы Марчелло Гандини из ателье Bertone дебютировал в 1971 году) и вместе с тем не выглядит его осовремененной копией, что можно считать успехом команды стилистов. Отдельного внимания заслуживают канонические гильотинные двери и стеклянная электрохромная секция в крыше (отсылка к ранним Countach periscopio, названным так за прорезь в крыше для обзора через салонное зеркало заднего вида).
Двухместный «кокпит» современный, с электронной приборной панелью и тачскрином мультимедиа диагональю 8,4 дюйма, а в стиле оригинальной модели выполнена отделка с характерной прострочкой и цветовой комбинацией.
Аббревиатура LPI (Longitudinale Posteriore Ibrido) 800-4 в названии нового среднемоторного суперкупе означает гибридную силовую установку, мощность в 800 сил и полный привод.
В основе углепластиковый монокок и шасси модели Aventador, внешние панели также выполнены из углепластика. Под прозрачным капотом установлен 6,5-литровый атмосферный V12, развивающий 780 л.с., в тандеме с 34-сильным электромотором и 7-скоростным «роботом». Пиковая отдача силовой установки - 814 л.с. Вместо обычного тягового аккумулятора используется суперконденсатор, который втрое легче схожей по мощности батареи и имеет куда более высокий уровень энергообмена. Тормоза - углерод-керамические, колесные диски разновеликие: диаметром 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади.
До «сотни» новый Countach снаряженной массой 1595 кг разгоняется за 2,8 секунды, а до 200 км/ч – за 8,6 секунды. Максимальная скорость - 355 км/ч.
Lamborghini Countach LPI 800-4 будет выпущен ограниченным тиражом в 112 экземпляров - в честь внутризаводского индекса LP112, которым обозначался оригинальный Countach. Поставки заказчикам начнутся в первом квартале следующего года.
Продолжение Z
Вслед за прошлогодним шоу-каром Z Proto Nissan представил серийную модель спорткара Z (на внутреннем рынке Японии - Fairlady Z), которая почти не отличается от прототипа.
Дизайн седьмого поколения легендарной «зетки», выпускающейся с 1969 года и разошедшейся тиражом более 1,8 млн экземпляров, удачно сочетает характерные черты предыдущих генераций модели, вплоть до самого первого 240Z, в цельный и привлекательный облик.
В оформлении интерьера купе ретромотивы не доминируют. Но связь поколений подчеркивают трехспицевый руль с круглой ступицей, трио дополнительных приборов по центру торпедо и расположенные на дверях стильные блоки, объединяющие дефлекторы вентиляции и кольцеобразные ручки открывания дверей. Приборная панель теперь виртуальная, диагональю 12,3 дюйма и с тремя режимами отображения. Система мультимедиа имеет экран на 8,0 или 9,0 дюймов в зависимости от комплектации. Сохранен традиционный механический ручник.
Заднеприводная платформа FM со сдвинутым в пределы колесной базы двигателем в целом та же, что у предыдущего 370Z, даже колесная база не изменилась (2550 мм). Но общая длина заметно выросла: 4379 мм против 4265 мм. Ширина (1844 мм) и высота (1316 мм) почти не поменялись.
Главное техническое изменение — под капотом. Вместо атмосферника V6 3.7 там теперь битурбомотор V6 3.0, уже известный по автомобилям Infiniti. Для уменьшения турбозадержек двигатель оснащен компактными малоинерционными нагнетателями. Мощность — 405 л.с. вместо 337 л.с. ранее. Базовая коробка передач - 6-ступенчатая «механика». А вместо 7-скоростного «автомата» предлагается 9-скоростной, с подрулевыми лепестками переключения передач.
Шасси прежнее, но серьезно доработанное. Вместо гидравлического установлен электрический усилитель руля. Передняя двухрычажная подвеска - с новой геометрией, а растяжка-усилитель между опорами стоек, которая располагается над двигателем, есть по умолчанию. В поворотах усовершенствованное шасси позволяет развивать на 13% большее боковое ускорение, чем у прежней модели. Базовые колеса — с 18-дюймовыми дисками и шинами Yokohama Advan Sport.
Предусмотрен комплекс электронных ассистентов водителя, включая систему автоматического торможения.
Также предложена версия Performance, которая имеет ряд отличий от стандартного варианта. Среди них углепластиковый карданный вал, дифференциал с дисковой блокировкой, более жесткая подвеска, более мощные тормоза с четырехпоршневыми суппортами спереди и двухпоршневыми сзади (вместо двухпоршневых спереди и однопоршневых сзади), 19-дюймовые диски на резине Bridgestone Potenza S007, задний спойлер и система максимально эффективного старта с места (Launch control для машин с «автоматом» и похожая система Launch assist для «механики»).
На японском рынке новое спорткупе появится зимой, а в США – весной 2022 года. Причем сначала там будет доступно для заказа исполнение Proto Spec в стиле прошлогоднего шоу-кара — с желтым кузовом и декором интерьера, и только механической коробкой. Будет выпущено всего 240 таких ярких машин.
Полосу подготовил Диаз Абылкасов