Lamborghini: самый успешный год
По итогам 2021 года компания Lamborghini поставила очередной рекорд продаж: 8405 машин, что на 13% больше, чем в 2020-м.
Бестселлером остается кроссовер Urus (5021 экземпляр), на втором месте «младший» суперкар Huracan (2586 машин), а еще 798 автомобилей на счету флагманского семейства Aventador со всеми его производными.
Крупнейшим рынком для бренда остаются США (2472 машины, плюс 11%). На второе место впервые вырвался Китай, включая Гонконг и Макао, где в прошлом году было продано 935 автомобилей (рост на 55%). Германия (706 машин, плюс 16%) подвинулась на третье место. Сейчас Lamborghini официально присутствует на 52 рынках мира.
CATL: универсальные батареи и станции их смены
Китайский холдинг CATL (Contemporary Amperex Technology Limited), один из крупнейших производителей тяговых аккумуляторов для электромобилей, создаст в КНР собственную сеть станций для быстрой замены батарей (когда севшая АКБ оперативно меняется на заряженную) под брендом Evogo.
Созданием подобных сетей уже озаботились компании Nio, Geely и BAIC. Но главный недостаток их подхода в том, что на фирменные станции могут заезжать только электромобили соответствующих марок: «чужим» там делать нечего, ведь форм-фактор и интерфейс подключения аккумуляторов не совпадают. А одна такая станция стоит около 800 тыс. долларов.
У CATL принципиально иная концепция: их станциями смогут воспользоваться владельцы самых разных электромобилей. Одна станция Evogo занимает три парковочных места, внутри могут стоять на зарядке до 48 тяговых батарей. Процесс замены аккумулятора у электромобиля полностью автоматизирован и занимает около минуты. Причем водитель может заранее забронировать полностью заряженную батарею через специальное приложение на смартфоне.
А еще важнее, что специально для этого проекта CATL разработал универсальную тяговую батарею, которую предлагает всем желающим производителям электротранспорта. Она имеет компактный размер, один стандартный разъем для подключения и емкость 26,5 кВт∙ч. В конструкцию электромобиля можно заложить слоты для установки двух, трех или четырех таких батарей. Более того, разработчики уверяют, что под эти аккумуляторы можно адаптировать 80% уже выпускаемых электрокаров. Если учесть, что многие автопроизводители (причем не только в КНР) уже используют аккумуляторы CATL, сложностей с такой адаптацией возникнуть не должно. А в будущем, когда появятся более современные аккумуляторы, их можно производить в таких же корпусах.
Первой моделью с универсальной быстросъемной батареей CATL стал компактвэн FAW Bestune NAT, разработанный специально для такси и каршеринга. Уже идут переговоры и с другими компаниями. На первом этапе сеть станций Evogo будет работать в десяти крупнейших городах Китая. Предполагается, что уже к 2025 году в КНР будет 22 тыс. таких станций.
GRMN: самый заряженный Yaris
«Горячему» хэтчбеку Toyota GR Yaris исполнилось два года. В компании накопили немало отзывов, в том числе и от президента Акио Тойоды, который гоняет на Yaris в японской кольцевой серии Super Taikyu. На основе полученного опыта инженеры подготовили «улучшенную и дополненную» версию модели – Toyota GRMN Yaris.
За основу взят GR Yaris с пакетом High Performance. Трехдверный кузов усилен: появились 545 дополнительных точек сварки, а вместо заднего ряда сидений установлена поперечная распорка. Из углепластика сделана не только крыша (как у базовой модели), но также капот и массивный задний спойлер. Это позволило уменьшить снаряженную массу на 30 кг, до 1250 кг. Доработанный обвес сделал хэтчбек шире на 10 мм и длиннее на 35 мм.
3-цилиндровый турбомотор 1.6 по-прежнему выдает 272 л.с., но пик крутящего момента увеличен с 370 до 390 Нм, хотя достигается он в более узком диапазоне оборотов. У 6-ступенчатой «механики» сближен ряд передаточных чисел, главная пара стала короче, установлено металлокерамическое сцепление. При этом вместо самоблоков Torsen теперь дифференциалы с винтовой блокировкой.
Кроме того, для GRMN Yaris подготовлены два разноплановых пакета опций. Первый Circuit Package заточен под асфальтовые гонки. Он включает 18-дюймовые диски BBS, усиленные тормоза, регулируемые амортизаторы Bilstein, сплиттер под передним бампером и большое антикрыло на корме. Все это добавило к массе машины 10 кг. А Rally Package – это дополнительная защита снизу, другие амортизаторы и стабилизаторы, увеличенный дорожный просвет (130 мм вместо 120 мм) и полукаркас безопасности.
Будет выпущено всего 500 экземпляров Toyota GRMN Yaris для японского рынка, из них 50 с «кольцевым» пакетом. Цены - от 64 300 долларов против 35 000 за базовый GR Yaris. Продажи начнутся летом, причем производитель не сомневается, что весь тираж будет быстро раскуплен, поэтому для оформления заказов используют лотерею: кому повезет, тот и станет покупателем. Зато осенью некоторые уникальные комплектующие версии GRMN появятся в продаже отдельно - для переделки уже выпущенных GR Yaris.