USD
498.34₸
EUR
519.72₸
RUB
4.85₸
BRENT
75.28$
BTC
98171.40$
+90.000

Рекорд Lamborghini, универсальные батареи CATL и GRMN Yaris

Новости автомобильного рынка за неделю

Share
Share
Share
Tweet
Share
Рекорд Lamborghini, универсальные батареи CATL и GRMN Yaris- Kapital.kz

Lamborghini: самый успешный год

По итогам 2021 года компания Lamborghini поставила очередной рекорд продаж: 8405 машин, что на 13% больше, чем в 2020-м.

Бестселлером остается кроссовер Urus (5021 экземпляр), на втором месте «младший» суперкар Huracan (2586 машин), а еще 798 автомобилей на счету флагманского семейства Aventador со всеми его производными.

Крупнейшим рынком для бренда остаются США (2472 машины, плюс 11%). На второе место впервые вырвался Китай, включая Гонконг и Макао, где в прошлом году было продано 935 автомобилей (рост на 55%). Германия (706 машин, плюс 16%) подвинулась на третье место. Сейчас Lamborghini официально присутствует на 52 рынках мира.

Рекорд Lamborghini, универсальные батареи CATL и GRMN Yaris 1182646 - Kapital.kz

CATL: универсальные батареи и станции их смены

Китайский холдинг CATL (Contemporary Amperex Technology Limited), один из крупнейших производителей тяговых аккумуляторов для электромобилей, создаст в КНР собственную сеть станций для быстрой замены батарей (когда севшая АКБ оперативно меняется на заряженную) под брендом Evogo.

Созданием подобных сетей уже озаботились компании Nio, Geely и BAIC. Но главный недостаток их подхода в том, что на фирменные станции могут заезжать только электромобили соответствующих марок: «чужим» там делать нечего, ведь форм-фактор и интерфейс подключения аккумуляторов не совпадают. А одна такая станция стоит около 800 тыс. долларов.

У CATL принципиально иная концепция: их станциями смогут воспользоваться владельцы самых разных электромобилей. Одна станция Evogo занимает три парковочных места, внутри могут стоять на зарядке до 48 тяговых батарей. Процесс замены аккумулятора у электромобиля полностью автоматизирован и занимает около минуты. Причем водитель может заранее забронировать полностью заряженную батарею через специальное приложение на смартфоне.

А еще важнее, что специально для этого проекта CATL разработал универсальную тяговую батарею, которую предлагает всем желающим производителям электротранспорта. Она имеет компактный размер, один стандартный разъем для подключения и емкость 26,5 кВт∙ч. В конструкцию электромобиля можно заложить слоты для установки двух, трех или четырех таких батарей. Более того, разработчики уверяют, что под эти аккумуляторы можно адаптировать 80% уже выпускаемых электрокаров. Если учесть, что многие автопроизводители (причем не только в КНР) уже используют аккумуляторы CATL, сложностей с такой адаптацией возникнуть не должно. А в будущем, когда появятся более современные аккумуляторы, их можно производить в таких же корпусах.

Первой моделью с универсальной быстросъемной батареей CATL стал компактвэн FAW Bestune NAT, разработанный специально для такси и каршеринга. Уже идут переговоры и с другими компаниями. На первом этапе сеть станций Evogo будет работать в десяти крупнейших городах Китая. Предполагается, что уже к 2025 году в КНР будет 22 тыс. таких станций.

Рекорд Lamborghini, универсальные батареи CATL и GRMN Yaris 1182653 - Kapital.kz

GRMN: самый заряженный Yaris

«Горячему» хэтчбеку Toyota GR Yaris исполнилось два года. В компании накопили немало отзывов, в том числе и от президента Акио Тойоды, который гоняет на Yaris в японской кольцевой серии Super Taikyu. На основе полученного опыта инженеры подготовили «улучшенную и дополненную» версию модели – Toyota GRMN Yaris.

Рекорд Lamborghini, универсальные батареи CATL и GRMN Yaris 1182656 - Kapital.kz

За основу взят GR Yaris с пакетом High Performance. Трехдверный кузов усилен: появились 545 дополнительных точек сварки, а вместо заднего ряда сидений установлена поперечная распорка. Из углепластика сделана не только крыша (как у базовой модели), но также капот и массивный задний спойлер. Это позволило уменьшить снаряженную массу на 30 кг, до 1250 кг. Доработанный обвес сделал хэтчбек шире на 10 мм и длиннее на 35 мм.

3-цилиндровый турбомотор 1.6 по-прежнему выдает 272 л.с., но пик крутящего момента увеличен с 370 до 390 Нм, хотя достигается он в более узком диапазоне оборотов. У 6-ступенчатой «механики» сближен ряд передаточных чисел, главная пара стала короче, установлено металлокерамическое сцепление. При этом вместо самоблоков Torsen теперь дифференциалы с винтовой блокировкой.

Рекорд Lamborghini, универсальные батареи CATL и GRMN Yaris 1182659 - Kapital.kz

Кроме того, для GRMN Yaris подготовлены два разноплановых пакета опций. Первый Circuit Package заточен под асфальтовые гонки. Он включает 18-дюймовые диски BBS, усиленные тормоза, регулируемые амортизаторы Bilstein, сплиттер под передним бампером и большое антикрыло на корме. Все это добавило к массе машины 10 кг. А Rally Package – это дополнительная защита снизу, другие амортизаторы и стабилизаторы, увеличенный дорожный просвет (130 мм вместо 120 мм) и полукаркас безопасности.

Будет выпущено всего 500 экземпляров Toyota GRMN Yaris для японского рынка, из них 50 с «кольцевым» пакетом. Цены - от 64 300 долларов против 35 000 за базовый GR Yaris. Продажи начнутся летом, причем производитель не сомневается, что весь тираж будет быстро раскуплен, поэтому для оформления заказов используют лотерею: кому повезет, тот и станет покупателем. Зато осенью некоторые уникальные комплектующие версии GRMN появятся в продаже отдельно - для переделки уже выпущенных GR Yaris.

Рекорд Lamborghini, универсальные батареи CATL и GRMN Yaris 1182662 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.