Revuelto – преемник Aventador
Компания Lamborghini сделала себе подарок на 60-летие – представлен долгожданный преемник флагманского суперкара Aventador по имени Revuelto. С испанского это слово можно перевести как «взбитый» или «перемешанный». Видимо, это отсылка к гибридному силовому агрегату, ведь Revuelto стал первым серийным гибридом легендарной итальянской марки.
Новое среднемоторное купе с заводским индексом LB744 сохранило стопроцентную узнаваемость Lamborghini и фамильные гильотинные двери. А использование Y-образных решений в дизайне, с которыми стилисты бренда начали экспериментировать почти десять лет назад, достигло апогея. Такую трехлучевую форму имеют ходовые огни, задние фонари, боковые воздухозаборники и другие элементы. Сзади установлено подъемное антикрыло, которое имеет три рабочих положения. Нужный режим выбирает электроника, но его можно поднять и принудительно. В целом оперение машины способно генерировать на 66% больше прижимной силы, чем у прощальной версии Aventador Ultimae. Базовая конфигурация - с шинами 265/35 R20 на передней оси и 345/30 R21 на задней. Но можно заказать резину размерности 265/30 R21 спереди и 355/25 R22 сзади (у Aventador был максимум 21 дюйм).
В салоне уже не два, а три дисплея. Приборы отображаются на экране диагональю 12,3 дюйма, на центральной консоли установлен вертикальный тачскрин на 8,4 дюйма, а перед пассажиром появился вспомогательный дисплей на 9,1 дюйма. С него можно управлять системой мультимедиа, плюс на нем дублируются показания спидометра и некоторые телеметрические данные. В отделке интерьера впервые для Lamborghini использовано вторсырье.
Купе имеет новый углепластиковый монокок, для которого придуман термин «монофюзеляж». Ключевое отличие от Aventador - композитный передний подрамник из короткого углеволокна, пропитанного смолой. Он получился на 20% легче и вдвое жестче прежней алюминиевой конструкции. В целом новый кузов на 10% легче, чем у Aventador, а жесткость на кручение выросла на 25%, до 40000 Нм/град.
Канонический атмосферник V12 объемом 6.5 литра сохранен. Мотор второго поколения был разработан для Aventador, так что списывать его рановато, однако проведена масштабная модернизация, вылившаяся в новый индекс L545. Установлена новая система впрыска, а общая масса агрегата снижена с 235 до 217 кг. Модернизированный двигатель веселее крутится - отсечка сдвинута до 9500 об/мин. По сравнению с мотором Aventador Ultimae максимальная мощность выросла с 780 л.с. (при 8500 об/мин) до 825 л.с. при 9250 об/мин, а крутящий момент - с 720 до 725 Нм (при тех же 6750 об/мин).
Revuelto - подзаряжаемый гибрид, для которого придумали новое обозначение HPEV (High Performance Electrified Vehicle). Поэтому компоновка агрегатов полностью изменена. От традиционной полноприводной трансмиссии отказались в пользу системы E-4WD: для привода передних колес установлены индивидуальные электромоторы с осевым магнитным потоком и масляным охлаждением. Каждый двигатель выдает 150 л.с. и 350 Нм, а индивидуальное управление позволяет реализовать контроль вектора тяги. В центральном тоннеле вместо карданного вала теперь расположен литий-ионный тяговый аккумулятор массой 70 кг. Его емкость невелика (3,8 кВт∙ч), зато он имеет высокие показатели энергообмена. Зарядить батарею можно заранее от розетки: предусмотрено бортовое зарядное устройство мощностью 7 кВт. Но главное, что отказ от механического привода передних колес вылился в новую компоновку заднего силового модуля. Установленный продольно двигатель V12 развернут на 180 градусов, так что коробка передач теперь расположена не «в салоне», а поперечно на задней оси. Попутно отказ от раздатки и муфты позволил сделать кокпит более просторным. Коробка передач новая – 8-скоростной «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Он легче и быстрее, чем 7-ступенчатая преселективная коробка у младшего суперкара Huracan. В новой коробке нет реверса - задним ходом Revuelto двигается на электротяге. В одном корпусе с «роботом» установлен еще один электромотор с отдачей 150 л.с. и 150 Нм. Он может вращать задние колеса, но отдельное сцепление позволяет ему отключаться от коробки передач и работать в режиме стартер-генератора для запуска ДВС или подзарядки тягового аккумулятора. Пиковая мощность четырехмоторной гибридной силовой установки - 1015 л.с. Так что Revuelto можно считать уже не суперкаром, а гиперкаром.
Полного заряда батареи хватит лишь на 10 км пробега в электрическом режиме. По умолчанию за движение в нем отвечают только передние моторы, но если электроника распознает скользкое покрытие, а в батарее будет достаточный заряд, система перейдет в полноприводный режим с использованием заднего электромотора или же запустит ДВС.
Revuelto имеет полноуправляемое шасси, классическую двухрычажную подвеску спереди и сзади, стандартные углерод-керамические тормоза и аж тринадцать ездовых режимов электроники. В самом «мягком» пресете Citta («город») мощность гибридной установки ограничена 180 л.с., а полная отдача в 1015 л.с. доступна только в наиболее экстремальном режиме Corsa («гонка»).
Сухая масса нового купе - 1772 кг против 1550 кг у Aventador Ultimae. С полностью заряженной батареей Revuelto может разогнаться до «сотни» за 2,5 секунды против 2,8 секунды у последнего Aventador. Ускорение до 200 км/ч занимает «менее 7 секунд» вместо 8,7 секунды. Максимальная скорость пока обозначена как «более 350 км/ч» (у Aventador Ultimae 355 км/ч).
В продаже Lamborghini Revuelto появится во втором полугодии. Но в портфеле компании уже набралось заказов на два года вперед. Цена еще не опубликована, ясно лишь, что новый гиперкар окажется дороже, чем Aventador SVJ (он стоил от 350 тыс. евро), но все же уступит прощальной версии Ultimae (от 468 тыс. евро).
EV9: секретов больше нет
Вслед за общей информацией Kia раскрыла технические подробности серийной версии крупного электрокроссовера EV9. Это самая большая модель на электрической модульной платформе E-GMP концерна Hyundai Motor. Длина EV9 - 5010 мм, ширина - 1980 мм, высота - 1755 мм. Колесная база - внушительные 3100 мм.
Новинка обладает неплохой аэродинамикой. Почти гладкое днище, управляемые заслонки в переднем бампере (открываются только при необходимости) и специальные колеса (диски диаметром от 19 до 21 дюйма) позволили достичь коэффициента аэродинамического сопротивления Cd 0,28. А на некоторых рынках вдобавок будут предложены камеры вместо боковых зеркал.
Одновременно с базовой представлена версия GT-Line. Она имеет дополнительные световые ячейки в облицовке передка (почти как на концепте EV9), агрессивный дизайн бамперов и более массивные рейлинги на крыше. А еще только для GT-Line впоследствии будет предложен автопилот третьего уровня HDP (Highway Driving Pilot), который позволит ездить по магистралям без рук на руле. Система имеет 15 сенсоров, включая два лидара спереди, но ее доводка еще в процессе. Привычный адаптивный круиз-контроль будет у всех версий.
EV9 имеет три ряда сидений, а электромобильная платформа с батареей под днищем позволила сделать пол в салоне ровным и открыла новые возможности трансформации. Например, один из трех вариантов «капитанских» кресел второго ряда дополнен поворотным механизмом: сиденья можно развернуть против хода или повернуть на 90 градусов, «лицом» к двери для удобства входа-выхода. Самые роскошные кресла второго ряда лишены этой возможности, зато имеют частичный электропривод, подогрев и вентиляцию. А базовый вариант - с трехместным диваном посередине. В любом случае спинки второго и третьего рядов в сложенном виде образуют ровный пол.
На передней панели - единая панель-бескозырка с двумя экранами диагональю по 12,3 дюйма. Система мультимедиа имеет функцию обновления «по воздуху», с помощью которой уже после покупки машины можно добавлять новые приложения и опции через фирменный магазин Kia Connect Store. Для управления климат-контролем оставлено несколько аналоговых кнопок, но горячие клавиши мультимедиа сделаны сенсорными. Пульт управления подогревом и вентиляцией сидений, а также подогревом руля расположен на двери. Селектор трансмиссии установлен справа на рулевой колонке под традиционным подрулевым рычажком. По всему салону разбросаны подстаканники и USB-разъемы. Топ-версия имеет десять подушек безопасности. Для отделки интерьера в том числе использованы вторсырье и растительные материалы.
Электромобиль предложен в трех модификациях. Базовая EV9 RWD Standard имеет задний привод с одним электромотором (218 л.с., 350 Нм) и тяговую батарею емкостью 76,1 кВт∙ч. Расчетное время разгона до «сотни» - 8,2 секунды. Версия RWD Long Range имеет аккумулятор на 99,8 кВт∙ч, и она самая дальнобойная в семействе: 541 км на одной зарядке по циклу WLTP (пробег других вариантов не обнародован). Причем ради этого показателя мощность электромотора снижена до 204 л.с., крутящий момент - те же 350 Нм, а время разгона до 100 км/ч увеличилось до 9,4 секунды. На вершине гаммы - полноприводный EV9 AWD, у которого два электромотора в сумме выдают 385 л.с. и 600 Нм, позволяя набрать «сотню» за 6 секунд. Для такого варианта будет доступна платная опция, которую можно активировать через тот самый онлайн-магазин: режим Boost может кратковременно поднять крутящий момент до 700 Нм, сократив время набора 100 км/ч до 5,3 секунды. Полноприводная версия имеет аккумулятор емкостью 99,8 кВт∙ч.
Модульная платформа E-GMP предлагает 800-вольтовую электросистему и зарядное устройство постоянного тока мощностью до 350 кВт. С его помощью можно восполнить заряд для пробега на 239 км всего за 15 минут. А еще от EV9 можно зарядить другой электромобиль или запитать небольшой дом: розетка выдает мощность до 3,7 кВт.
Выпускать Kia EV9 будут в Южной Корее. Местные дилеры откроют прием заказов во втором квартале, а продажи начнутся во второй половине этого года. Однако главным рынком для большого кроссовера станет Северная Америка. Цены еще не объявлены, но предварительно EV9 будет стоить в США от 56 тыс. долларов.