USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.54$
+0.310
BTC
103730.00$
-2257.000

Юбилей Maserati, отставка Тавареса, спасение Recaro и новая эра Jaguar

Обзор новостей авторынка

Share
Share
Share
Tweet
Share
Юбилей Maserati, отставка Тавареса, спасение Recaro и новая эра Jaguar- Kapital.kz

110 лет Maserati

Итальянская марка Maserati 1 декабря отпраздновала 110-летие. К этому событию выпущена серия электрических купе GranTurismo Folgore 110 Anniversario. Машины предложены в двух вариантах окраски кузова, Rame Folgore и Blu Inchiostro, и украшены декором медного оттенка. В салоне использована отделка из ткани и переработанного нейлона Econyl. Разумеется, автомобили отмечены памятными шильдиками. Всего будет выпущено 110 экземпляров — по 55 каждого цвета.

Юбилей Maserati, отставка Тавареса, спасение Recaro и новая эра Jaguar 3553574 - Kapital.kz

До свидания, Таварес!

Глава концерна Stellantis Карлос Таварес ушел в отставку. Он должен был доработать в терпящем бедствия концерне до начала 2026 года и уйти на пенсию, но сам подал заявление на увольнение.

Скорее всего, скоропалительная отставка вызвана острыми разногласиями с советом директоров, хотя официальное сообщение говорит лишь о возникших «различных точках зрения». Оно и не удивительно, ведь именно при Карлосе Таваресе операционная прибыль Stellantis упала на 40% за первую половину этого года: выручка снизилась на 14%, а чистая прибыль — на 48% (до 6,07 млрд долларов). В третьем квартале падение выручки только усилилось: -27%. Снижение продаж на рынке США составило 16%, несмотря на общий рост рынка. После этого за океаном начались массовые увольнения персонала, что очень не понравилось местным профсоюзам. При этом возникло затоваривание складов нереализованными автомобилями, что, в свою очередь, возмутило дилеров. В Европе Stellantis также имеет натянутые отношения с дилерами, поставщиками компонентов и профсоюзами.

Юбилей Maserati, отставка Тавареса, спасение Recaro и новая эра Jaguar 3553578 - Kapital.kz

Еще в октябре совет директоров концерна объявил о кадровых перестановках. Главой североамериканского подразделения назначен бывший руководитель бренда Jeep Антонио Филоса, а за Европу отныне отвечает Жан-Филипп Импарато, ранее возглавлявший Alfa Romeo. Со своего поста ушла операционный директор Stellantis Натали Найт, ее место занял Даг Остерманн, который до этого возглавлял китайское отделение концерна. А сменщик Карлоса Тавареса определится в первой половине 2025 года. До тех пор управление Stellantis возьмет на себя специальный комитет, который возглавит выходец из FCA и нынешний председатель совета директоров Джон Элканн.

Учида не усвоил урок

Nissan переживает серьезный кризис: по всему миру проходят сокращения сотрудников, снижаются темпы производства, а некоторые предприятия уходят в простой. Как признался глава компании Макото Учида, одной из главных причин рыночного провала стало почти полное отсутствие в гамме гибридных моделей. А ведь именно Макото Учида в свое время объявил курс на полную электрификацию Nissan, решив пропустить «гибридный этап».

Юбилей Maserati, отставка Тавареса, спасение Recaro и новая эра Jaguar 3553582 - Kapital.kz

Recaro нашла инвестора

Известный немецкий производитель автомобильных сидений Recaro, который в августе подал заявление на банкротство, нашел инвестора в лице итальянской Proma Group.

Она, как и Recaro, специализируется на выпуске автомобильных компонентов, в том числе сидений. По мнению главы Proma Group Луки Пино, вложения в немецкую фирму укрепят положение его компании в премиальном сегменте автокресел и позволят внедрить самые передовые инновации.

Юбилей Maserati, отставка Тавареса, спасение Recaro и новая эра Jaguar 3553586 - Kapital.kz

Нулевой Тип

Вслед за наделавшим много шума ребрендингом Jaguar представил концепт-кар Type 00, ставший манифестом перезагрузки и дальнейшего развития британской марки, планирующей перейти из премиум-сегмента в люксовый.

Два нуля в названии электрического концепта обозначают нулевые выбросы и статус новой отправной точки для эволюции бренда. Это большое брутальное купе с огромным капотом, ниспадающей крышей и дисками диаметром 23 дюйма. Двери у машины подъемные, типа «крыло бабочки», а крышка багажника поднимается на параллелограммном механизме.

Юбилей Maserati, отставка Тавареса, спасение Recaro и новая эра Jaguar 3553590 - Kapital.kz

Интересная особенность — дополнительный отсек в левом переднем крыле: под сдвижной крышкой находится отдельный бокс, в котором хранятся три бруска - из латуни, травертина и алебастра. По задумке разработчиков, перед каждой поездкой владелец Type 00 должен выбрать один из них и поместить в специальный отсек в салоне. От выбора этого элемента будет зависеть графика экранов, подсветка, ароматизация и звуковое сопровождение.

Доминанты двухместного салона — два подъемных широкоформатных дисплея на передней панели и центральная перемычка длиной 3,2 м, которая тянется от лобового стекла в багажник. Три ключевых материала в отделке — дорогая ткань для сидений, латунь для декора и камень травертин для центрального бокса.

Юбилей Maserati, отставка Тавареса, спасение Recaro и новая эра Jaguar 3553593 - Kapital.kz

Type 00 хоть и дает представление о будущих электромобилях Jaguar, но именно такой машины в гамме не будет. Первой серийной моделью, которая ожидается к концу 2025 года, станет большая четырехдверка класса GT, выполненная в стиле концепта. В ее основу ляжет платформа JEA (Jaguar Electric Architecture). Пока о ней известны некоторые ключевые характеристики: мощность около 1000 л.с., пробег на одной зарядке 770 км по циклу WLTP, а за 15 минут у зарядной станции можно будет восполнить запас хода на 320 км. На рынок первый Jaguar новой эры должен выйти в 2026 году, его станут выпускать в Великобритании и продавать минимум за 120 тыс. фунтов стерлингов. Следом обещаны еще две модели на той же платформе.

Пока же Jaguar будет распродавать запасы прежних моделей, большинство из которых уже сняты с производства, работать над изменением имиджа, а также сокращать и реформировать дилерскую сеть. Продажей luxury-электромобилей займутся лишь избранные бутики, и первый из них будет открыт в Париже.

Юбилей Maserati, отставка Тавареса, спасение Recaro и новая эра Jaguar 3553596 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.