USD
443.35₸
-0.870
EUR
475.54₸
-0.840
RUB
4.82₸
BRENT
89.36$
BTC
62934.80$
-858.700

Рейтинги надежности авто и реальный запас хода электрокаров

Обзор новостей авторынка

Share
Share
Share
Tweet
Share
Рейтинги надежности авто и реальный запас хода электрокаров- Kapital.kz

Рейтинги надежности – США и Германия

Американское издание Consumer Reports обнародовало результаты своего традиционного ежегодного рейтинга надежности. Он основан не на статистике технического осмотра и данных автосервисов, а на отзывах и жалобах владельцев автомобилей за последние 12 месяцев.

В этом году в исследовании приняло участие более 330 тыс. автомобилей, выпущенных в 2000-2023 годах. Было выделено 20 категорий неполадок - от перегоревших лампочек и протертой обивки до критических проблем с силовой установкой и ходовой частью. Каждой категории присвоен свой критерий весомости, и затем все баллы сведены в итоговые оценки для модели и марки.

Результаты оказались предсказуемыми: первые два места в зачете производителей, периодически сменяя друг друга, уже много лет удерживают Lexus и Toyota. Еще четыре японские марки (Acura, Honda, Subaru и Mazda) находятся в первой десятке. Корейская Kia заняла десятое место, сразу вслед за европейскими Porsche и BMW. Мини-сенсацией можно назвать появление марки Mini на почетном третьем месте.

В рейтинге регионов происхождения самых надежных автомобилей уверенно лидирует Азия с 63 баллами пользовательского одобрения из 100 возможных. За ней следует Европа (46 из 100), замыкают тройку США с неудовлетворительными 39 баллами из 100.

Первая десятка самых надежных моделей оккупирована Toyota: семь машин! Внедорожник 4Runner и седан Camry Hybrid набрали по 87 баллов, заняв первые два места. Бензиновая Camry отстала лишь на один балл. Другие Toyota в топ-10: RAV4 Prime, RAV4, Corolla и Highlander Hybrid. Разбавляют это засилье BMW X5, Subaru Forester и Acura RDX.

Аутсайдерами в этом году стали марки Chrysler (18 баллов из 100), Mercedes-Benz (23 балла) и Rivian (24 балла). Наименее надежными моделями признаны Chrysler Pacifica Hybrid, Volkswagen Taos, Ford F-150 Hybrid, Volvo XC60 и Rivian R1T. В десятке не заслуживающих доверия автомобилей оказались и сразу три модели Jeep (Grand Cherokee L, Grand Cherokee и Wrangler), седан Volkswagen Jetta и пикап Nissan Frontier.

В этом году Consumer Reports впервые подсчитал статистику надежности по типу силовой установки. Если брать за точку отсчета классические автомобили с ДВС, то обычные гибриды превосходят их на 26% (спасибо Toyota). А вот электромобили, напротив, уступают внушительные 79%. И совсем плохо выступили подзаряжаемые гибриды (на 146% больше проблем, чем с бензиновыми машинами).

В отличие от рейтинга Consumer Reports, результаты аналогичного исследования немецкой экспертной организации TÜV SÜD опираются на статистику критических дефектов, собранную во время техосмотра автомобилей в Германии.

В этом году техническая инспекция охватила более 10 млн автомобилей. И попутно было выявлено, что средний возраст авто в Германии впервые за многие годы превысил 10-летний рубеж: сейчас он составляет 10,1 года. Доля выявленных критических дефектов выросла с 17,9% в прошлом году до 20,5%. Немецкие специалисты объясняют такие результаты не только старением самого автопарка, но и ухудшившимся материальным положением многих владельцев автомобилей. Проще говоря, автомобилисты в Германии стали тратить меньше денег на качественное техническое обслуживание своих авто.

В итоговом рейтинге автомобили разделены по возрастным категориям, и на этот раз была добавлена еще одна, самая старшая группа машин (12-13 лет). В ней наиболее надежными признаны Audi TT, Volkswagen Golf Plus и Toyota RAV4. А худшие результаты у Nissan Qashqai, Renault Twingo и Dacia Logan.

В самой молодой и самой важной категории «до 3 лет» победили Volkswagen Golf Sportsvan, Audi Q2 и Audi TT. Для трехлеток влияние упомянутого выше качественного сервиса сведено к минимуму, и на первый план выходят изначальная надежность конструкции и качество сборки. Аутсайдерами здесь стали Seat Alhambra, Dacia Logan и Tesla Model 3. Особенно много вопросов у немецких инспекторов возникло к тормозной системе и ходовой части Tesla.

Рейтинги надежности авто и реальный запас хода электрокаров 2620956 - Kapital.kz

Проверка запаса хода электрокаров: неожиданные результаты

Издание Consumer Reports задалось целью выяснить, насколько расстояние, преодолеваемое электромобилями на одном заряде в реальной жизни, отличается от заявленных производителем показателей по методике EPA (Environmental Protection Agency). В испытаниях приняли участие 22 электрические модели разных классов — от седанов до пикапов.

Тестирование проводилось в трассовом режиме на американских хайвеях. Во-первых, в отличие от традиционных автомобилей с ДВС, дальние пробеги по автомагистралям с постоянной высокой скоростью — наиболее энергозатратный режим работы для электрокаров. Во-вторых, именно на дальних перегонах острее всего встает вопрос подзарядки батареи. Наконец, в отличие от замеров экономичности автомобилей с ДВС, для электромобилей американская методика EPA не предполагает разделения на городские и трассовые режимы, значение всегда приводится для смешанного режима движения.

Все принимавшие участие в испытаниях электрокары были куплены изданием на общих условиях, а их пробег насчитывал от 3000 до 24000 км. Тестирование проводилось летом в ясную погоду при температуре воздуха от 20°С до 32°С. Во всех тестируемых моделях был выбран наиболее экономичный ездовой режим, рекуперативное торможение выставлено на минимальный уровень, климат-контроль настроен на 22°С, а давление в шинах соответствовало заводским рекомендациям. Скорость поддерживалась на отметке 70 миль в час (113 км/ч), и движение продолжали не до 0% на индикаторе заряда, а до полной остановки. Итоговые показатели пробега получены при помощи GPS.

Первый сюрприз: половина участников теста смогла превзойти заявленные по методике EPA значения! Рекордсменом оказался седан Mercedes-Benz EQE 350 4Matic, который проехал на 116 км больше заявленных 418 км. Меньший, но все равно солидный «перепробег» показали BMW i4 M50 (+75 км) и BMW iX xDrive50 (+74 км). Причем последний смог протянуть аж 48 км после оповещения о полной разрядке батареи.

Семь машин недобрали до обещанных производителем показателей не более 30 км. А еще у трех электромобилей фактическая дальность хода оказалась намного меньше паспортной. Лифтбек Tesla Model S Long Range отстал от паспортных данных на 62 км (итоговые 589 км). Его прямой конкурент Lucid Air Touring оказался в минусе на 64 км (итоговые 554 км). Наконец, пикап Ford F-150 Lightning Extended Range остановился, недобрав аж 80 км до заявленного пробега по методике EPA, проехав 435 км.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.