«Злые» GLC Coupe
Подразделение Mercedes-AMG представило «заряженные» версии обновленного кроссовера GLC Coupe - GLC 43 и GLC 63 S E Performance.
У «сорок третьего» под капотом 4-цилиндровый двигатель 2.0 турбо хитрой конструкции: на турбине установлен электромотор, питаемый от 48-вольтовой электросети. Он раскручивается до 175 тыс/ оборотов в минуту и вступает в работу немедленно по команде электроники, разгоняя компрессорное колесо и позволяя минимизировать эффект «турбоямы». Также есть стартер-генератор, который дает дополнительные 14 л.с. во время трогания. Пиковая мощность силовой установки - 421 л.с., крутящий момент - 500 Нм. Паспортное время разгона до 100 км/ч - 4,8 секунды, максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч.
Силовой агрегат старшего «шестьдесят третьего» устроен сложнее. Та же турбо-«четверка» форсирована до 476 л.с., а на задней оси установлен тяговый электромотор мощностью 204 л.с., сблокированный с отдельной 2-ступенчатой трансмиссией. Максимальная мощность силовой установки - 680 л.с., крутящий момент - 865 Нм. Тяговая батарея имеет номинальную емкость 6,1 кВт⋅ч, из них доступно 4,8 кВт⋅ч. Разгон до «сотни» занимает 3,5 секунды, максимальная скорость ограничена на 275 км/ч.
Обе версии оснащены 9-ступенчатым планетарным «автоматом» AMG Speedshift MCT 9G с мокрым сцеплением вместо гидротрансформатора. У GLC 43 Coupe полный привод постоянный, а у GLC 63 Coupe подключаемый, с муфтой на передней оси. Обе машины имеют адаптивную пружинную подвеску и полноуправляемое шасси. «Шестьдесят третий» штатно оснащен активными стабилизаторами, которые работают от 48-вольтовой электросистемы. Передние тормоза - с шестипоршневыми суппортами, задние - с однопоршневыми.
Цены на суперкроссоверы и сроки выхода на рынок пока не объявлены. «Обычный» Mercedes-AMG GLC 43 сейчас стоит в Германии от 86 870 евро, а GLC 63 - от 121 856 евро. Можно предположить, что купеобразные версии окажутся ненамного дороже.
Когда «механика» дороже «автомата»
Обычно автомобили с механической коробкой передач стоят дешевле, чем аналогичные модели с «автоматом». Однако BMW заставляет клиентов доплачивать, если они хотят получить новую M2 на «механике». В Германии доплата составляет 500 евро, а в Великобритании - 545 фунтов стерлингов.
Издание Carthrottle поинтересовалось у гендиректора подразделения BMW M Франка ван Мила, почему покупателям приходится платить больше, чтобы отказаться от автоматической коробки передач.
Он ответил, что причина заключается в штучном производстве. Подавляющее большинство BMW теперь предлагается исключительно с «автоматом». Проще и дешевле, когда все автомобили, сходящие с конвейера, оснащаются одним типом КПП. Особенно, когда ни одна другая версия BMW 2 серии не имеет механической коробки передач.
«Механическая коробка работает медленнее и приводит к более высокому расходу топлива, а иногда и к более низкой максимальной скорости, поэтому «механика» с инженерной точки зрения больше не имеет реального смысла, - сказал гендиректор BMW M. - Для нас это больше похоже на наследие».
Франк ван Мил признает, что до сих пор существует немалое количество покупателей, которые хотят МКП: «У нас было много клиентов, которые говорили: ну, я хочу покататься на этом «звере», и хочу показать, что я могу это делать, и мне нужна механическая коробка передач».