USD
443.35₸
EUR
475.54₸
RUB
4.82₸
BRENT
88.77$
BTC
63582.00$
+353.800

Как работает К-pop индустрия

Об этом будут говорить эксперты в преддверии фестиваля Korea Spotlight

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как работает К-pop индустрия - Kapital.kz

Билеты на фестиваль Korea Spotlight в Алматы фанаты K-pop-айдолов расхватали за 10 минут, трижды «уронив» сайт за такой промежуток времени. Организаторы говорят, что подобная картина наблюдается везде, где проходят гастроли K-pop-звезд – билеты раскупаются с такой скоростью, сколько бы они ни стоили, и в каком бы количестве ни продавались. Чему можно поучиться у создателей Korean pop? Как наработки представителей южнокорейского шоу-бизнеса могут использовать их коллеги в Казахстане, включая промоутеров, ивенторов, IT-специалистов, маркетологов и пиарщиков? Как создаются сильные фан-комьюнити, в том числе в соцсетях, и помогают продвигать продукт дальше? Обо всем этом организаторы фестиваля будут говорить в Алматы на панельной дискуссии, которая состоится 22 июня в БЦ Forum. В преддверии панельной дискуссии и самого шоу промоутер европейских и СНГ-туров София Чиванова ответила на вопросы об организации таких туров.

- Чем K-pop в туринге отличается от гастролей американских и других артистов?

- Первое – большая стоимость вывоза корейских поп-продуктов за рубеж. Поэтому и самих туров происходит меньше, и меньше городов, которые посещают корейские группы, чем обычно охватывают американские или британские артисты. К сожалению, это пагубно влияет на экономику больших K-pop мероприятий. Потому что здоровый туринг подразумевает большое количество шоу иногда день в день. Например, три дня подряд шоу, потом небольшая передышка и потом снова шоу – день за днем. В K-pop это часто невозможно, потому что даже в самых маленьких турах участвует очень много людей – в 2-3 раза больше, чем в командах западных артистов. Средняя K-pop группа, которая собирает 3-4 тысячи фанатов в городе, где гастролирует, обычно везет с собой не менее 40 человек, даже ближе к 60. И, например, европейский тур K-pop группы означает, что ее выступление охватит максимум 5-6 европейских городов. В отличие, опять же, от американцев или англичан, которые за один тур запросто делают по 50 шоу. Проекты стоят достаточно дорого: чтобы вывезти такое количество людей в такой тур, промоутерам нужно очень много денег. За счет этого поднимаются цены на билеты. А поскольку фанатов в мире уже много, а концертов пока еще не очень, поклонникам чаще всего приходится летать на концерты, т.к. большие шоу доезжают не до всех городов, где их желали бы увидеть.

- Кто же все эти люди, которые участвуют в туре к-поп айдола?

- Прежде всего, сами артисты. Как правило, K-pop группы состоят из достаточно большого количества участников – что бой-бэнды, что герл-бэнды – ребят может быть от 5 до 12, а то и больше. Соответственно, на всю эту группу при их идеальном визуальном имидже необходимо много стилистов. Если в группе 8-10 участников, с ними будет как минимум 2 стилиста по волосам и 2-3 специалиста по мейкапу. Потому что в день шоу и вообще при любом появлении артистов на публике им накладывают профессиональный грим, тщательно укладывают волосы. И все это требует огромного количества времени. Артисты в это время не успевают выспаться. Потому что привести такое количество людей в идеальный внешний вид с тем лоском, которым славятя K-pop айдолы, ребятам приходится спать совсем немного, чтобы в 7 утра уже быть на макияже в отдельной комнате в отеле. И это длится не 10-20 минут, как бывает у многих звезд – это отдельная профессиональная история.

Далее с ними летит продакшн-команда. И в отличие от американских и британских артистов она может достигать 15 человек, потому что это абсолютно все специалисты по видео, LED, световым и звуковым эффектам. Иногда в тур ездят профессиональные спортивные массажисты, а также команда хореографов.

Затем это промоутеры и люди, представляющие бизнес-девелопмент – 5 человек, а то и больше. А также те, кто занимается мерчендайзингом – товарами для фанатов.

- И однако, несмотря на то, что K-pop – продукт сложный, имеющий очень высокую себестоимость, популярность его только растет. Уже и звезды планетарного масштаба, как Куинси Джонс, например, отдают должное этому совсем еще молодому жанру и пророчат K-pop музыке большое будущее. Лейблы и продюсерские компании, создающие новых звезд, процветают, и каждый год на сцену выходят все новые группы. Как можно объяснить этот парадокс? В чем секрет? По-настоящему жестокая школа, где выживают только сильнейшие?

- Несмотря на то, что многие издания пишут о невероятной жестокости K-pop индустрии, нельзя говорить о каком-то человеческом конвейере. Мы говорим о менеджмент-компаниях, которые очень заботятся о своих подопечных. И даже если еще 7-10 лет назад правила для артистов были очень жесткие, то сейчас почти у всех айдолов есть возможность повидаться с семьями, уезжать на краткие побывки дома. Краткие потому что очень много работы, и чем больше ты работаешь, тем больше зарабатываешь. Но жанр остается все более открытым и дружелюбным. Хотя, если сравнивать с другими направлениями в мировой музыкальной индустрии и шоу-бизнесе, то жизнь и становление K-pop айдолов больше всего похожи на уклад жизни олимпийских спортсменов. Подготовка достаточно жесткая: физическая, арт-подготовка, которая включает изучение разных видов искусства, вокальные занятия, хореография, расширение кругозора и изучение языков. Это такая академия подготовки многогранных артистов. И, понятное дело, что как и обычную школу ребенок не может прогуливать, ссылаясь на то, что это слишком сложно, все мы ходили по 10-12 лет в школу. Так и айдолы – они ходят в свою школу, им нельзя отлынивать. Но правила стали куда более мягкими, и сегодня говорить о какой-то жестокости и ужасных контрактах уже не приходится.

И, кстати, только в туре с корейским артистом можно быть уверенным – он при любых обстоятельствах выйдет на сцену. Препятствием может быть только какая-то фатальная история типа тяжелой травмы или болезни. Не бывало такого, чтобы артист напился, заленился, опоздал-не приехал или потерялся. Это добросовестные исполнители, которые работают всегда и выкладываются на 100 процентов.

И когда мне задают вопрос, например, почему дорамы стали такими популярными, хочется отметить, что в Корее, невероятная конкуренция. Побеждают в ней люди, которые пашут от зари до зари. И, как бы жестоко это ни было, вот эта бешеная конкуренция в Южной Корее и создает ту самую “сливочность” в шоу-бизнесе – это касается и актеров, и K-pop айдолов, и людей, работающих в продакшене. А мы получаем очень качественные продукты от этой индустрии.

- Чем занимаются K-pop айдолы, завершив певческую карьеру?

- Каждый южнокорейский мужчина до 30 лет должен сходить в армию. И, соответственно, это должно произойти либо до начала музыкальной карьеры (чего многие не делают), либо после выхода на пик популярности. И даже самая известная к-поп группа мира BTS этого не избежала – двое ребят прямо сейчас проходят службу в армии. Никакой звездный статус в Южной Корее не освобождает от обязательной воинской службы. Айдолы, как правило, завершают сценическую карьеру ближе к 35 года. Чем они занимаются после ухода со сцены? Ребята, которые уже сделали какую-то карьеру и имеют свою фан-базу, продолжают либо актерскую карьеру, либо певческую, или открывают свой бизнес, который связан с подготовкой детей к их собственной карьере. Могут также уйти в мюзикл – для этого нужно быть отличным певцом, и таких много. А мюзиклы в Южной Корее очень любят, часто ставят, поэтому стать звездой мюзикла – очень прибыльно. Собственно, и заниматься подготовкой детей тоже. Но многие, покидая сцену (это касается парней и девушек) становятся продюсерами и сонграйтерами для новых поколений звезд. Это тоже хорошее развитие карьеры.

- Любопытно, как K-pop индустрия влияет еще и на экономику Южной Кореи в целом. В Википедии есть такие факты, что фаны дарят своим кумирам рис – буквально в промышленных масштабах (на концерт известной группы прислали более 12 тонн), и в итоге появляются компании, которые специализируются на доставке этого риса или доставке обедов K-pop айдолам от заботливых поклонников. Можно ли сказать, что эта индустрия помогает прокачивать экономику страны?

- Да, однозначно можно говорить, что K-pop индустрия помогает экономике. Однако это происходит больше за счет туризма – очень много поклонников прилетают в Южную Корею именно с целью попасть на концерт любимой группы. Одна только BTS (самая популярная сегодня K-pop группа) обеспечивает гигантский поток туристов. А также это колоссальное количество дисков, которое до сих пор продается и выкупается в промышленных масштабах. Мы говорим буквально о миллионах CD и DVD изданий, которые выкупаются фанатами со всего мира – это и США, и Европа, и Япония, и Китай. Рис в подарок, пусть даже и в больших количествах – это такая внутренняя история, которая больше является выражением благодарности фанатов, но не слишком влияет на экономику в страновом масштабе. А вот туризм и К-контент (как музыка, так и дорамы) являются гигантским драйвером экономики. Пусть не в масштабах известных южнокорейских корпораций, но тем не менее.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.