Новый туристический сезон обернется сплошной экономией для отечественных путешественников, обещает компания «КазТур». Сделка с британской «Thomas Cook», выкупившей 51% акций «КазТура», откроет новые перспективы для спроса и расширит спектр предложений. Почти безграничные возможности крупнейшего европейского туроператора, входящего в тройку лидеров на мировом рынке, теперь доступны и казахстанцам. Первые результаты сотрудничества продемонстрирует предстоящий летний сезон.
Новый игрок – старые тренды.
Интеграция европейского игрока в туристский рынок Казахстана начнется со старого тренда. Объединенными усилиями «Thomas Cook» и «КазТур» представят в новом свете курорты Турции. А именно: отели, которые раньше были ориентированы исключительно на европейских туристов. Скидка на раннее бронирование составит до 30%. К примеру, стоимость проживания в пятизвездочном отеле (сдан в эксплуатацию в январе 2013 г.), составит от 700 долларов при условии раннего бронирования (до конца апреля). В разгар сезона, этот же отель будет стоить от 1000 долларов.
(На фото: финансовый директор «Thomas Cook-Intourist» Чавдар Стоянов, коммерческий директор компании «КазТур» Салтанат Омарова)
«Для западных туроператоров цены ниже, чем для нас. А это внушительный список отелей с европейским уровнем менеджмента и высокими стандартами сервиса. Кто бывал в Турции, сможет сравнить», - говорит коммерческий директор компании «КазТур» Салтанат Омарова.
Более 75% европейцев отдыхают именно так - бронируют путевки заранее. В последнее время, эту привычку переняли и казахстанцы. По данным компании «КазТур», с начала года оформлено 40% поездок к турецким берегам. Разбег по датам большой: от 5 суток до 21 дня.
При этом, г-жа Омарова утверждает, в случае форс-мажора поездку можно отменить, ничего не потеряв. «Можно спокойно бронировать хоть за год вперед и не бояться. Если понадобится, деньги вернут!», - заключает она.
Премьерой в списке внешних направлений «КазТура» станет итальянский городок Римини. Это местечко уже освоили россияне (70% от общего числа туристов). Позиционируют Римини как сравнительно недорогое направление для шопинга.
Слияние для выживания.
Доходы туроператоров «подтачивает» Интернет. Виртуальные сервисы, предоставляющие широкие возможности по онлайн бронированию и самостоятельному планированию поездок, наносят серьезный удар по доходам туристических компаний. В итоге, участники рынка вынуждены объединяться, чтобы увеличить свое присутствие на рынке и сократить расходы.
Казахстанский туристический рынок привлекателен своим ежегодным ростом, считают эксперты компании «Thomas Cook». И все же, прежде чем начать освоение новой территории, британский туроператор (с 50% долей рынка в Великобритании), провел масштабные исследования. Отметив хороший потенциал для развития, выбрал и партнера.
«Каждая серьезная компания должна осваивать новые рынки», - заметил финансовый директор «Thomas Cook-Intourist» Чавдар Стоянов,- «Мы продаем услуги и, самое главное в этом деле – люди. Когда мы выбирали партнера в Казахстане, то смотрели именно на это».
Делать прогнозы о сотрудничестве г-н Стоянов отказался. Лишь лаконично заметил, что «главное – не двусторонние ожидания, а ожидания клиентов». И все же, преимущества альянса очевидны уже на данном этапе: увеличится ассортимент отельной сети по привлекательным ценам; усовершенствуется система работы с туристами (в т.ч. онлайн-коммуникации); расширятся границы идеального отдыха как в отношении географии, так качества сервиса.
В активе «Thomas Cook Group» собственная авиакомпания (более 100 самолетов) и около 3 тысяч туристических офисов, часть из которых работает по франчайзингу. 15 млрд. долларов составляет оборот, а 500 млн. долларов – чистая прибыль. Собственный ежегодный турпоток - около 24 млн. человек по всему миру. Что касается Турции, там каждый второй англичанин – турист «Thomas Cook».
Внутренние перспективы.
Партнерство с одним из крупнейших мировых туроператоров сулит выгоду и внутреннему туристическому рынку Казахстана - отечественный турпродукт войдет в программы европейских компаний. Однако, обольщаться рано, признают эксперты.
Территориальная отдаленность, проблемы с оформлением визы, слабый сервис и высокие цены - не способствуют привлекательности. Алматы по-прежнему входит в список самых дорогих городов мира. Так что, отдохнуть заграницей (включая перелет, питание и экскурсии) удастся дешевле, чем оплатить проживание в казахстанской гостинице.
Поэтому из 1038 туристских компаний 80% работают на выезд и всего 20% делают ставку на въездной туризм, да и то лишь частично. Как сообщила главный специалист отдела развития туризма Управления туризма Алматы Лолита Ким, по сравнению с прошлыми сезонами среднестатистические предпочтения казахстанцев не изменились.
В фаворе все так же Турция (в 2012 г. там отдохнули около 75 тыс. казахстанцев), ОАЭ (более 12 тыс. человек), Китай (7,5 тыс. туристов из РК) Египет и Тайланд. Растет популярность Вьетнама. Расширить географию путешествий могут себе позволить граждане с доходами выше среднего. Буркина-Фасо, Гвинея, Эквадор, Сейшелы, Мальдивы, страны Евросоюза – по большей части привлекательны для индивидуальных туров.