Директор департамента наличного денежного обращения Национального банка РК Жомарт Кажмуратов прокомментировал механизм реализации монет через интернет-магазин. Он отметил, что поступает много вопросов и обращений пользователей о том, как происходит реализация монет через интернет-магазин, сколько монет может приобрести один пользователь и от чего зависят сроки и стоимость доставки.
В настоящее время интернет-магазин функционирует на новой платформе kazcoins.nationalbank.kz в пилотном режиме. Это означает, что некоторые возможности и функции ограничены, в том числе есть ограничение по времени работы (с 10.00 до 17.00 часов по времени г. Нур-Султан).
«В этих условиях с целью обеспечения бесперебойной работы интернет-магазина мы распределяем монеты для продажи на определенное количество дней. Это необходимо для своевременной обработки заказов, которые поступают к нам ежедневно. В среднем обработка одного заказа может занимать до 20 минут. Мы наблюдаем высокую популярность, а значит и повышенный спрос среди населения и коллекционеров. Именно поэтому монеты ежедневно реализуются за очень короткий промежуток времени», - пояснил Жомарт Кажмуратов.
Если клиент не оплатил товар, то монета снова попадает в интернет-магазин для дальнейшей реализации.
«В целях справедливого распределения монет среди покупателей и во избежание спекулятивных настроений мы также установили ограничения по продажам монет из драгоценного металла – в одни руки не более 2 монет. Стоимость и сроки доставки монет зависят от региона и от курьерской службы АО «Казпочта». В завершение отмечу, что запуск интернет-магазина организован с целью соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в условиях текущей ситуации, связанной с COVID-19. Со своей стороны, мы внимательно следим за отзывами пользователей интернет-магазина и постоянно работаем над его развитием», - заключил Жомарт Кажмуратов.
Читайте также
На цену влияют два фактора, рассказали в Нацбанке