USD
445.66₸
-0.830
EUR
474.58₸
-0.800
RUB
4.78₸
-0.010
BRENT
86.71$
+0.510
BTC
66101.50$
-1030.600

Как будет работать единая информсистема защиты прав потребителей

Платформа начнет работать с 1 января 2021 года

Share
Share
Share
Tweet
Share
ЖЭУ

ЖЭУ

С 1 января 2021 года у казахстанцев появится возможность подать обращение о нарушении потребительских прав через Единую информационную систему защиты прав потребителей. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Комитета по защите прав потребителей.

«Пилотный проект уже запущен, а это значит, что казахстанцы могут заявить о своих нарушенных правах через портал weask.kz. Четыре торговые точки Alser, Lamoda, «Магнум» и «Анвар» добровольно согласились принять участие в пробной версии проекта и зарегистрировались в системе. До того как обратиться в уполномоченный орган, потребителю нужно в обязательном порядке попытаться урегулировать проблему непосредственно с продавцом. Однако если в течение 10 дней продавец не отреагировал на жалобу, она поступает в Комитет по защите прав потребителей», - пояснили в пресс-службе.

Единая система – это платформа для потребителей, услугодателей, неправительственных организаций и государственных органов, это единое окно подачи обращений и контроля за их рассмотрением.

Каждому субъекту торговли будет присвоен уникальный идентификатор - QR-code, он будет размещен на видном месте. Если покупатель посчитает, что его права нарушены, он, просканировав QR-code, сможет войти в систему и направить жалобу в адрес продавца, общественного объединия потребителей, государственного органа.

«Цифровая система автоматически распознает, какому учреждению нужно отправить жалобу. У потребителя высветится адресат, а впоследствии – результат рассмотрения. Продавец тоже будет видеть, что на него поступила жалоба. Это даст возможность урегулировать спор на первом этапе, без участия внешних сторон, что гораздо выгоднее и бизнесменам, и потребителям», - пояснили в комитете.

В комитете считают, что для предпринимателей это станет стимулом для повышения качества товаров, услуг и обслуживания клиентов. Для государства - поспособствует созданию масштабного анализа всех типов потребительских обращений в стране.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.