С
1 января 2021 года у казахстанцев появится возможность подать обращение о нарушении
потребительских прав через Единую информационную систему
защиты прав потребителей. Об этом центру деловой информации Kapital.kz
сообщили
в пресс-службе Комитета по защите прав потребителей.
«Пилотный проект уже запущен, а это значит, что казахстанцы могут заявить о своих нарушенных правах через портал weask.kz. Четыре торговые точки Alser, Lamoda, «Магнум» и «Анвар»
добровольно согласились принять участие в пробной версии проекта и
зарегистрировались в системе. До того как обратиться в уполномоченный орган,
потребителю нужно в обязательном порядке попытаться
урегулировать проблему непосредственно с продавцом. Однако если в течение 10
дней продавец не отреагировал на жалобу, она поступает в Комитет по защите прав
потребителей», - пояснили в пресс-службе.
Единая
система – это платформа для потребителей, услугодателей, неправительственных организаций и государственных органов, это единое
окно подачи обращений и контроля за их рассмотрением.
Каждому субъекту торговли будет присвоен уникальный идентификатор - QR-code, он будет размещен на видном месте. Если покупатель посчитает, что его права нарушены, он, просканировав QR-code, сможет войти в систему и направить жалобу в адрес продавца, общественного объединия потребителей, государственного органа.
«Цифровая система автоматически распознает, какому учреждению нужно отправить жалобу. У потребителя высветится адресат, а впоследствии – результат рассмотрения. Продавец тоже будет видеть, что на него поступила жалоба. Это даст возможность урегулировать спор на первом этапе, без участия внешних сторон, что гораздо выгоднее и бизнесменам, и потребителям», - пояснили в комитете.
В комитете считают, что для предпринимателей это станет стимулом
для повышения качества товаров, услуг и обслуживания клиентов. Для государства - поспособствует созданию
масштабного анализа всех типов потребительских обращений в
стране.
Читайте также
Тимур Сулейменов озвучил главные критерии защиты прав потребителей