USD
443.35₸
-0.870
EUR
475.54₸
-0.840
RUB
4.82₸
BRENT
89.31$
-0.040
BTC
64038.60$
-567.300

Казахстанцы больше всего жалуются на финансовые услуги

Тимур Сулейменов озвучил главные критерии защиты прав потребителей

Share
Share
Share
Tweet
Share
Казахстанцы больше всего жалуются на финансовые услуги- Kapital.kz

Министерство национальной экономики (МНЭ) РК предложило ряд мер по защите прав потребителей, которые должны радикально минимизировать факты нарушения их законных прав и интересов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

По словам министра национальной экономики Тимура Сулейменова, в Казахстане действующий закон предусматривает индивидуальный способ защиты прав потребителей, а также сформирована государственная система защиты.

«В прошлом году госорганами было рассмотрено более 23 тыс. обращений, из них на Нацбанк приходится 56% обращений, на Миннацэкономики — 19%, на Минздрав — 11%, Минфин — 3%, на министерство по инвестициям и развитию — 1%. И оставшиеся 10% приходится на акиматы и другие исполнительные органы», — привел сведения Тимур Сулейменов.

Глава ведомства пояснил, что основным предметом обращений является сфера финансовых услуг. А наибольшее число обращений граждан касается вопросов рефинансирования и задолженности, в том числе по валютным займам, а также обслуживания банковских займов.

В здравоохранении основным предметом жалоб является качество и своевременность оказания медицинских услуг. В сфере ЖКХ это повышение цен и тарифов на услуги монополий и услуг общественно значимых рынков, а также качество услуг КСК и управляющих компаний. В розничной торговле это невыдача контрольно-кассовых чеков, обвешивание, обсчет потребителей, а также отсутствие сертификатов качества.

Как пояснил министр, в целях совершенствования защиты прав потребителей в 2016 году МНЭ РК были предложены ряд изменений в законодательство. В первую очередь для усиления правовых гарантий. В частности, были приняты условия, которые теперь нельзя включать в договор с потребителями.

«Самое важное из них — невозможность удерживать более 30% от стоимости услуги или товара, если потребитель отказывается от их потребления. Это особо актуально в сфере перевозок и авиаперевозок. К тому же предусматривается запрет на увеличение в одностороннем порядке стоимости услуг и товаров. А также запрет на освобождение от ответственности продавца в случае причинения вреда жизни, здоровью или имущества потребителя. В любом случае, должен быть по существу рассмотрен этот вопрос. И такая норма, об исключении этой меры, в договор по умолчанию включена быть не может. Более того, устанавливается новое требование к договору с потребителем, которое касается четко сформулированных и исключающих двоякое толкование терминов и определений, не требующих для их понимания специальных знаний», — сообщил он.

Кроме того, усовершенствуется требование к возврату и замене товаров: теперь это нужно сделать либо незамедлительно, либо в течение 30 дней, если требуется дополнительная экспертиза товаров. Глава Миннацэкономики заметил также, что в связи с участившимися жалобами потребителей в сфере ЖКХ введен запрет на отключение электрической и тепловой энергии при задолженности, если услуги оказываются одной и той же организацией.

А для исключения фактов введения в заблуждение потребителей вносится запрет на использование в рекламе строящихся жилых домов классификаций, не предусмотренных строительными нормами. Таких как «бизнес», «элит» и «эконом».

Также, по словам Тимура Сулейменова, была регламентирована реклама биологически активных добавок, которая ранее могла вводить в заблуждение потребителя относительно лечебных и целебных свойств БАДов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.