Основная проблема, с которой столкнулись сегодня страховщики и клиенты страховых компаний, — деятельность недобросовестных юридических посредников, которая приводит к необоснованным и крайне завышенным взысканиям страховых выплат в пользу автоюристов, а не потерпевшей стороне. А учитывая высокую закредитованность населения и низкий уровень финансовой грамотности, это является настоящим лакомым кусочком для мошенников, что ведет к росту недовольств и возникновению недоверия к страховым компаниям не только в ряде регионов, но и уже в таких крупных городах как Астана и Алматы.
Буквально недавно произошел яркий пример мошенничества, где во время ДТП скончался муж пострадавшей. К ней обратился автоюрист в лице директора Ставицкого С.С. из ТОО «Бюро по урегулированию проблем после ДТП», заверив, что положенная к выплате страховая сумма составит 1 500 000 тенге, где страховая компания «Евразия» якобы удержит 500 000 тенге. Еще 500 000 тенге составит стоимость услуг их бюро за работу, и в итоге женщина получит на руки 500 000 тенге. В итоге обманным путем мошенники получили цессию (уступку прав). Позже пострадавшая женщина решила все же перепроверить достоверность информации в Страховой компании «Евразия», где ей заявили, что никаких удержаний быть не может, а страховая выплата по данному происшествию составит по закону 2 405 000 тенге. В последующем именно такая сумма и была выплачена пострадавшей.
Также встречается и другая группа автоюристов-мошенников — некие компании, которые выкупают у клиентов права требования по страховому случаю за гораздо меньшую сумму, но зато наличными и в этот же день. Многие водители соглашаются, думая, что процесс получения страховой компенсации долгий и безрезультатный. Итог: автоюрист, доведя дело до суда, добивается максимально возможной выплаты и забирает ее себе.
«Сегодня в Казахстане доля мошеннических действий в автостраховании растет, учитывая, что это массовый вид страхования. СК „Евразия“ уже давно борется со всеми проявлениями мошенничества. В компании полностью автоматизирован процесс контроля за страховыми выплатами — от регистрации заявления об убытках до создания платежного поручения в банке пострадавшего. Что касается статистики выплат по ОГПО ВТС, то СК „Евразия“
«Тему страхового мошенничества под свой особый контроль взял Национальный банк Республики Казахстан, что позволит упростить работу страховщикам, которые смогут еще быстрее платить добросовестным клиентам», — подытожил г-н Тульбаев.