Как предостеречь себя от мошенников — советы от СК «Евразия»

20.11.2018 • 12:56 3022

Как предостеречь себя от мошенников — советы от СК «Евразия»

Доля мошеннических действий в автостраховании растет, учитывая, что это массовый вид страхования

Основная проблема, с которой столкнулись сегодня страховщики и клиенты страховых компаний, — деятельность недобросовестных юридических посредников, которая приводит к необоснованным и крайне завышенным взысканиям страховых выплат в пользу автоюристов, а не потерпевшей стороне. А учитывая высокую закредитованность населения и низкий уровень финансовой грамотности, это является настоящим лакомым кусочком для мошенников, что ведет к росту недовольств и возникновению недоверия к страховым компаниям не только в ряде регионов, но и уже в таких крупных городах как Астана и Алматы.

Буквально недавно произошел яркий пример мошенничества, где во время ДТП скончался муж пострадавшей. К ней обратился автоюрист в лице директора Ставицкого С.С. из ТОО «Бюро по урегулированию проблем после ДТП», заверив, что положенная к выплате страховая сумма составит 1 500 000 тенге, где страховая компания «Евразия» якобы удержит 500 000 тенге. Еще 500 000 тенге составит стоимость услуг их бюро за работу, и в итоге женщина получит на руки 500 000 тенге. В итоге обманным путем мошенники получили цессию (уступку прав). Позже пострадавшая женщина решила все же перепроверить достоверность информации в Страховой компании «Евразия», где ей заявили, что никаких удержаний быть не может, а страховая выплата по данному происшествию составит по закону 2 405 000 тенге. В последующем именно такая сумма и была выплачена пострадавшей.

d826af9d5386cbd1c34fc43f9bd.jpg

Также встречается и другая группа автоюристов-мошенников — некие компании, которые выкупают у клиентов права требования по страховому случаю за гораздо меньшую сумму, но зато наличными и в этот же день. Многие водители соглашаются, думая, что процесс получения страховой компенсации долгий и безрезультатный. Итог: автоюрист, доведя дело до суда, добивается максимально возможной выплаты и забирает ее себе.

«Сегодня в Казахстане доля мошеннических действий в автостраховании растет, учитывая, что это массовый вид страхования. СК „Евразия“ уже давно борется со всеми проявлениями мошенничества. В компании полностью автоматизирован процесс контроля за страховыми выплатами — от регистрации заявления об убытках до создания платежного поручения в банке пострадавшего. Что касается статистики выплат по ОГПО ВТС, то СК „Евразия“ на 01.11.2018 выплатила 3,2 млрд тенге, что в два раза больше, чем в 2017 году. Начиная с 2018 года мы ежемесячно выплачиваем страховые выплаты более 1000 автовладельцам, тогда как в 2017 году эта цифра составляла 600−700 автовладельцев. Поэтому компания не испытывает трудностей с обеспечением своевременных выплат своим клиентам, и все эти выплаты осуществляются в обход недобросовестных автоюристов» — заявил исполнительный директор, член правления СК «Евразия» Нурмухамед Тульбаев.

«Тему страхового мошенничества под свой особый контроль взял Национальный банк Республики Казахстан, что позволит упростить работу страховщикам, которые смогут еще быстрее платить добросовестным клиентам», — подытожил г-н Тульбаев.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

страхование автострахование мошенничество СК Евразия

20.11.2018 • 12:56 3022

Поделиться
Как предостеречь себя от мошенников — советы от СК «Евразия»
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus