12 февраля 2018 года в 13:52 на участке перегона Коктобе — Еспе участка Шу — Отар Жабылского отделения дороги на четном пути при следовании грузового поезда № 3406 произошел сход 15 вагонов. Собственником вагонов является ТОО «ЕвроЦементтранс Атырау». В результате этого произошла задержка трех пассажирских поездов. На месте работали сотрудники АО «НК «КТЖ» (110 человек, 13 единиц техники, 2 дрезины и 2 восстановительных поезда). Пострадавших среди граждан нет.
Поезд весом 3590 тонн (168 осей, 42 вагона, в том числе 39 груженых и 3 порожних) управлялся локомотивной бригадой Шуского эксплуатационного локомотивного депо в составе машиниста Челнакова В.С. и помощника машиниста Калыкова Б.Е. Причиной крушения поезда стало то, что в режиме тяги при скорости 61 км/ч произошло падение давления в тормозной магистрали поезда с одновременным срабатыванием автотормозов и остановкой головы поезда на 3780-м км.
В ходе осмотра состава поезда установлено, что причиной падения давления послужил сход вагонов с 24-го по 38-й вагон с головы поезда. При этом 24-й вагон сошел обеими тележками в левую сторону, 25-й вагон сошел тремя колесными парами в левую сторону, в крытом вагоне сошла первая тележка, вторая тележка отсутствовала, 7 цементовозов и одна рефсекция находились в сошедшем состоянии на боку с правой стороны по ходу движения поезда. 35-й вагон сошел обеими тележками, 38-й вагон сошел первой тележкой.
С головной части поезда 23 вагона (с 1-го по 23-й) и с хвостовой части 4 вагона (с 39-го по 42-й) находились на рельсах без схода. Тормозной пусть, согласно расшифровке скоростемерной ленты, составил 370 метров. Вследствие схода повреждены 15 вагонов, в том числе 2 вагона до степени текущего ремонта, 8 вагонов до степени исключения из инвентаря, 5 вагонов до степени деповского ремонта. Они имели повреждения кузовов, пробоины в виде рамы, вмятины различной степени механических деформаций с отцеплением тележек и повреждение автосцепных устройств.
В результате страхового случая повреждены 7 вагонов страхователя, из которых три вагона были квалифицированы поврежденными до степени исключения из инвентаря, то есть как не подлежащие восстановлению. Страховая компания «Евразия» подтверждает наличие действующего договора добровольного страхования железнодорожного транспорта в отношении вагонов, участвовавших в аварии. Вагоны застрахованы от рисков гибели, утраты или повреждения по любым причинам.
После получения необходимых документов и финального подсчета нанесенного ущерба СК «Евразия» осуществила страховую выплату в размере почти 30 млн тенге.