USD
488.11₸
-0.150
EUR
530.09₸
-0.450
RUB
5.01₸
-0.020
BRENT
72.94$
BTC
69380.90$
-4.900

Salem China поможет привлечь туристов из Китая в Казахстан

Поднебесная наряду с Россией, Ираном и Индией определена как фокусный рынок

Share
Share
Share
Tweet
Share
Salem China поможет привлечь туристов из Китая в Казахстан- Kapital.kz

Уже довольно продолжительное время в Казахстане говорят о привлекательности китайского туриста. Китай наряду с Россией, Ираном и Индией определен для нас как фокусный рынок.

14 декабря 2015 года между Казахстаном и КНР подписан Меморандум об упрощении групповых туристских поездок китайских граждан в нашу страну (ADS-Меморандум). Заключение ADS-Меморандума предоставляет странам статус рекомендованного направления для групповых китайских туристов. «Это дает возможность значительно увеличить турпоток из Китая, но, разумеется, не сразу», — комментирует Рысты Карабаева, президент Евразийской ассоциации туризма. Ассоциация, которую она возглавляет, специализируется на работе с Китаем. В интервью деловому еженедельнику «Капитал.kz» эксперт рассказала о том, что нужно сделать для того, чтобы привлечь туристов из Поднебесной, входящих в число платежеспособных гостей в мире.

— Рысты Калиевна, чем интересен китайский турист?

— Согласно данным Национальной туристической администрации Китайской Народной Республики, по итогам 2016 года число выехавших за пределы Китая туристов составило 135 млн человек. Это означает, что почти каждый десятый житель КНР в прошлом году выехал за рубеж именно с целью туризма.

Жителям Китая принадлежит мировой рекорд по численности выездных туристов, это во-первых. Во-вторых, КНР уже не первый год находится на верхней строчке в рейтинге Всемирной туристской организации по расходам во время отдыха за границей. Согласно данным этой организации, в 2016 году общая сумма, потраченная гостями из КНР в мире, составила $261 млрд. Именно поэтому за внимание китайских туристов борются крупнейшие страны, и Казахстан сейчас в их числе.

— Значит, китайский турист интересен для нас своей платежеспособностью. Сколько денег он оставляет в среднем в стране, которую посещает?

— Согласно данным, собранным по всему миру, китайский турист тратит приблизительно 20 тысяч юаней на проживание, питание, развлечения и, конечно же, на самое любимое свое занятие — шопинг. Но эта сумма достаточно сильно колеблется для групповых и индивидуальных туристов из Китая.

— В чем еще привлекательность гостей из КНР именно для Казахстана?

— В близости для нашей страны во всех смыслах: географическом, культурном и историческом. Китайские путешественники постоянно открыты для новых впечатлений. Казахстан они воспринимают как необычное место для отдыха, этим наша страна и вызывает интерес.

Туристов из КНР постепенно становится больше

— Каковы особенности туристов из этой страны в плане потребления, которые можно было бы использовать с точки зрения финансовой выгоды для туристической отрасли Казахстана (и смежных с ней отраслей)?

— Вот уже в течение нескольких лет основные предпочтения китайских туристов во время отдыха остаются неизменными. Главная особенность — это любовь к шопингу. Более половины всех денег они тратят на покупки в крупных торговых центрах, а также на приобретение сувениров. Помимо шопинга, китайские путешественники любят пробовать местную кухню региона, где они отдыхают, но это увлечение носит непостоянный характер, так как, находясь в другой стране, китайцы все же предпочитают свою национальную кухню. Также они обязательно находят в период отдыха время, чтобы осмотреть местные достопримечательности и посетить экскурсии в тех местах, где они отдыхают, либо близ этих мест.

— Насколько увеличился за последнее время поток туристов из Китая в Казахстан?

— В течение нескольких лет наблюдается положительная тенденция постепенного увеличения потока туристов из Китая в нашу страну. Это намного лучше резкого бурного роста турпотока, так как сейчас мы можем контролировать ситуацию и обеспечивать китайских гостей необходимым уровнем комфорта для их отдыха в Казахстане.

— Как ЭКСПО повлияло на поток туристов из Китая? Ожидалось, что прибудет 350 тыс. посетителей из КНР. Оправдались ли ожидания?

— Специалистами по статистике было отмечено увеличение потока туристов в Казахстан на время ЭКСПО-2017 из многих стран, китайские граждане не стали исключением. Положительно на это повлияло постановление Правительства Республики Казахстан о предоставлении гражданам Китая, следующим транзитом в третьи страны через аэропорты Астаны и Алматы, 72 часового безвизового режима на время проведения ЭКСПО-2017. Но о конкретных цифрах сейчас трудно говорить, конечно, прошло еще совсем немного времени.

Важно, что делает Казахстан

— Как взаимодействуют туристические отрасли Казахстана и Китая? На каком уровне происходит сотрудничество?

— Наши страны сотрудничают для взаимного развития туризма на самом высоком уровне. Было проведено несколько форумов по развитию туризма между Казахстаном и Китаем с участием государственных органов и представителей турбизнеса. В частности, в сентябре 2016 года в Астане состоялся Казахстанско-Китайский туристский форум, в котором приняло участие более 300 человек из Китая и Казахстана, представлявших интересы государственных и бизнес-структур. В мае 2017 года в Пекине состоялся очередной Казахстанско-Китайский туристский форум. То есть подобные мероприятия становятся уже доброй традицией, которая действительно помогает в развитии отношений между нашими странами в области туризма.

Во время ЭКСПО-2017 в Астане все китайские провинции провели презентации туристского потенциала своих регионов, что дало им возможность наладить контакты со своими казахстанскими коллегами.

Представители государственных органов Казахстана совершают большое количество деловых поездок в Китай.

Из всего этого можно сделать вывод, что на данный момент отношения между нашими странами в области туризма находятся в наиболее активной фазе, чем когда бы то ни было.

— Что в самом Китае делается для увеличения интереса местных жителей к туристическим возможностям Казахстана?

— Китайский рынок туризма очень насыщен предложениями от множества стран, поэтому важным является то, что наша страна делает для своего продвижения в Китае. В частности, в этом году Казахстан провел несколько роуд-шоу в КНР.

— Какие туристические тренды сложились в сфере туризма в Китае — по предпочтениям самих туристов и по тому, как развивается туристический рынок в самом Китае?

— Рынок туризма в Китае, безусловно, очень крупный. Турфирмы Китая готовы предложить своим гражданам отдых на любой вкус. Что касается предложения китайскими турфирмами Казахстана как направления для отдыха, то сейчас этот вопрос находится в работе. Китайские компании постоянно сотрудничают со своими казахстанскими коллегами.

— Чем именно объясняется интерес китайских туристов к Казахстану? Что интересует китайского туриста в Казахстане?

— Наши страны близки географически, общие государственные границы Китая и Казахстана позволяют упростить процесс поездки китайских туристов в Казахстан. Кроме того, у нас есть общие точки соприкосновения культуры и истории, которые, безусловно, интересны для китайских туристов. Особенно можно выделить направление Великого Шелкового пути, который является неотъемлемой частью истории и культуры наших стран.

Salem China поможет привлечь туристов из КНР

— Вы говорили о планах познакомить профессионалов туристического бизнеса в Казахстане с туроператорами из КНР. Осуществились ли эти планы?

— В течение года Казахстан провел ряд мероприятий в Китае, целью которых было раскрыть потенциал нашей страны для китайского турбизнеса и потенциальных туристов. В ноябре мы проводим фестиваль «Путешествие по Великому Шелковому пути Казахстана» в трех регионах страны: Алматы и Алматинская область, Жамбылская область и Южно-Казахстанская область. Фестиваль ориентирован на представителей казахстанского и китайского турбизнеса, СМИ (казахстанские и китайские, в том числе блогеров), посетителей фестиваля (казахстанских и зарубежных, включая официальную делегацию из КНР). Участие в фестивале в том числе примут бизнес-делегации из России, Узбекистана, Азербайджана, Кыргызстана и других стран СНГ.

— В России запущена программа China Friendly. В чем ее суть и нужна ли Казахстану подобная программа?

— Программа China Friendly помогает правильно и в полной мере адаптировать отели, рестораны, торговые центры, аэропорты и места туристского интереса для нужд китайских туристов. Она учитывает все нюансы и специфику культуры и быта китайцев, чтобы сделать их отдых максимально комфортным.

Подобного рода программы нужны в каждой стране, в том числе в Казахстане, потому что мы претендуем на большой турпоток из Китая. В разных странах подобные программы называются по-разному: в Испании это Chinese Friendly, в России — China Friendly и так далее.

Наша Евразийская ассоциация туризма решила пойти другим путем — взяв весь лучший опыт других международных программ, создать свою уникальную казахстанскую программу, которую мы назвали Salem China. Уже само название говорит о том, каким образом мы относимся к китайским туристам — со всем дружелюбием и гостеприимством, которые присущи всем казахстанцам.

Программа Salem China ориентирована не только на адаптацию туристского рынка под потребности китайских туристов, но и на инструктирование сотрудников туристской отрасли Казахстана по вопросам того, как надлежит вести себя с китайскими туристами, как продвигать казахстанский туристский потенциал в Китае и привлекать китайских туристов в Казахстан.

— В чем особенности китайского туриста и как адаптировать туристический сервис для приема туристов из КНР?

— Каждый турист, и гость из Китая не исключение, выбирая гостиницу для проживания во время отдыха, хочет, чтобы она соответствовала его определенным ожиданиям и не оставила после себя воспоминаний о дискомфорте. Избежать подобных негативных ощущений помогут, например, следующие нюансы гостиничного сервиса. Прежде всего, в ресторанах гостиницы должны быть привычные для китайского туриста блюда, меню должно предлагаться на китайском языке. В номерах должны быть каналы китайского кабельного телевидения, должна быть пресса на китайском языке. Важно, чтобы на регистрационной стойке гостиницы присутствовали информационные материалы о том городе или местности, где отдыхает турист, и в отеле были информационные указатели на китайском языке.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.