Тренды контент-маркетинга 2017: создаем спрос и растим доверие
АВТОР
ФОТОГРАФ

Тимур Батыршин

01.06.2017 • 10:32 1215

Тренды контент-маркетинга 2017: создаем спрос и растим доверие

Буквально каждая компания ведет собственные страницы в социальных сетях или свой блог на сайте

Буквально каждая компания ведет собственные страницы в социальных сетях или свой блог на сайте. И большинство из них наполняют ленту подписчиков лишь корпоративными новостями и продающими текстами. Но потребители становятся избирательнее. Люди все чаще подписываются на страницы, которые несут им ценности и знания, а не постят лишь фотографии товаров. Чтобы сохранить аудиторию, компаниям пора менять стратегию и создавать контент для мира покупателя. Не продающие тексты, не хвалебные PR-статьи, а честный контент, который просвещает, но не навязывает. Например, «почему йогурт X самый лучший» — это продающий текст, а статья «как выбрать полезный йогурт» — текст под потребности читателя. Такой фокус на нуждах потребителя — это цель развивающейся сферы контент-маркетинга.

6dfe42848763408b97f0b647c7d.png

Виктор Елисеев, организатор конференции Marcon 2017, вывел свое определение этой сферы: «контент-маркетинг — процесс создания и распространения полезного контента, отвечающего потребностям целевой аудитории с целью получения дохода от взаимодействия с потребителем».

«Капитал.kz» спросил спикера, стоит ли выделять на контент-маркетинг больше бюджета или лучше перераспределять финансы из других сфер, например, из затрат на контекстную рекламу. «Нужно экспериментировать. В чем разница контекста и контента? В случае с контекстом вы покупаете аудиторию, а в случае контента вы ее завоевываете бесплатно, но при этом выделяете бюджет на создание контента. Как вы будете покупать и „гнать лиды“ за счет денег или за счет креатива — вам выбирать. В одной ситуации лучше работает контекст, в другом — контент, иногда смешанные варианты. Однозначно нужно пробовать все. Но в трендах контент-маркетинга 2017 года — покупная реклама, то есть таргетированная контекстная реклама», — говорит Виктор Елисеев.

Создавая фотографии, видео, вебинары, статьи, которые приносят пользу потребителю, вы формируете спрос и укрепляете дружбу с целевой аудиторией. Самый дорогой продукт контент-маркетинга — видео, но есть способы сбить его цену. Например, провести интересный прямой эфир.

Прямой эфир: дешево и сердито

«Прямой эфир — абсолютный тренд 2017 года», — заявил медиаменеджер Александр Евсюков, выступая на конференции по контент-маркетингу Marcon 2017. По словам спикера, человек воспринимает прямой эфир как часть своей жизни, как что-то личное. «Картинка» без монтажа и прикрас вызывает больше доверия, подкупает аудиторию и превращает ее в своих друзей. Александр Евсюков приводит статистику, что время просмотра живых эфиров в 3 раза больше, чем видео в записи. Органический охват того же показателя больше на 135%. Но этот формат контент-маркетинга недооценен в Казахстане, несмотря на его доступность и дешевизну создания. Если для хорошей статьи, фото или видео нужно привлекать профессионалов и технику, то на трансляции способен любой смартфон. Все популярные соцсети ввели функцию прямых включений со смартфонов и планшетов. Технически эфир можно сделать мгновенно и бесплатно. Даже плохое качество картинки прощается за содержание трансляции. Рецепт интересной трансляции прост: продумать четкую плановую стратегию эфиров, регламент, сценарий и вовлекающую тему. Темы отражают интересы аудитории, инфоповоды.

7ba4bee1c23db330077030e5ba9.png

Обязательно давайте возможность участия в процессе: поощряйте комментарии и отвечайте на каждый из них. Основа удачного live-выхода: «живая» аудитория в соцсетях. Как говорят маркетологи, эфир покажет, кто сколько ботов «накрутил», ведь трансляции искусственно раздутых страниц включить будет некому. «Прямые эфиры — отличная реклама, которая может стать и антирекламой», — сказал Александр Евсюков со сцены Marcon 2017.

Как завоевать свою нишу в YouTube

«Формула попадания на главную страницу YouTube Kazakhstan: 50 тысяч просмотров плюс 60% досмотра за 48 часов», — рассказывает Самсон Безмятежный, менеджер по развитию Genesis YouTube Kazakhstan. Казахстан — 3-я страна в мире по удержанию аудитории в YouTube. «Среднее время просмотра составляет 52 минуты, а ядро аудитории — люди 24−25 лет», — поясняет спикер. Качество казахстанского контента очень высокое: 86% видео публикуется в формате HD. Но конкурировать в этой среде пока не сложно, ведь в казахстанском видеоконтенте много незанятых ниш. Кулинарные шоу, спорт, обзоры кино, бытовые лайфхаки, изучение казахского языка, travel-блоги и юмористические шоу — бизнесу пора брать эти темы и создавать контент, которого не хватает.

Еще один дефицит на казахстанском рынке — коммерческие вирусные ролики. Немногие видео становились действительно популярными. Один из последних случаев — пародия на песню группы «Грибы» «Тает лед» от вайнеров Yuframe. Блогеры сняли свою версию клипа, полностью переписав слова и под спонсорством чайного бренда. Сейчас ролик набрал почти 3 млн просмотров на YouTube, а российское издание Meduza назвало казахстанскую версию клипа одной из лучших.

Помните, что контент-маркетинг зарождает и подогревает спрос, а немедленных результатов не будет. Делайте материалы о том, что интересно вашим клиентам. И это вовсе не новости компании, предложение заказать товар немедленно. Например, если у вас магазин техники, то пользой для покупателей станут обзор на новый телефон или «битва» пылесосов одной ценовой категории. Систематическая работа над блогом, фотографиями, видео или инфографикой окупится имиджем эксперта в сфере и лояльностью потребителей.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Виктор Елисеев YouTube Kazakhstan

01.06.2017 • 10:32 1215

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus