USD
444.22₸
+0.370
EUR
476.38₸
+2.080
RUB
4.82₸
+0.020
BRENT
89.10$
-0.370
BTC
64305.80$
-300.100

Виктор Елисеев: Большая проблема рынка труда – это дефицит квалифицированных кадров

О медиапотреблении в период карантина и конкуренции на рынке труда рассказал основатель и руководитель Select Communication Group

Share
Share
Share
Tweet
Share
Виктор Елисеев: Большая проблема рынка труда – это дефицит квалифицированных кадров- Kapital.kz

В рамках конференции «Online Astana Finance Days 2020» проходит первая онлайн-ярмарка вакансий AIFC Job Fair. Всего в ней принимают участие более 1800 соискателей, которым предлагается порядка 200 вакансий.

Главная цель ярмарки – начать создание единого кадрового пространства для разных категорий участников – от соискателей и компаний-работодателей до тренеров и карьерных консультантов. Для проведения AIFC Job Fair были объединены международные практики и знания местных экспертов в рамках онлайн-платформы, разработанной Бюро непрерывного профессионального развития МФЦА и ТОО «Talantiz».

Виктор Елисеев предприниматель, медиа-эксперт, основатель и руководитель Select Communication Group, спикер международных форумов и конференций по интернет-маркетингу и коммуникациям, поделился своим мнением о предпочтениях миллениалов и о том, том нужен ли особый подход к казахскоязычной аудитории.

- Виктор, вы выступаете в качестве одного из ключевых спикеров на Ярмарке вакансий МФЦА. Расскажите какой посыл Вы вложили в свое выступление? О чем Вы будете говорить?

- Я буду рассказывать о том, как казахстанское общество меняется в соответствии с теорией поколений, какие паттерны отличают молодежь от старшего поколения и какие особенности поведения можно использовать в коммуникационном подходе к молодым людям. Я в свое время глубоко исследовал сегмент миллениалов и защитил докторскую диссертацию по этой теме в Швейцарии несколько лет назад. На ярмарке планирую поделиться результатами данного исследования для того, чтобы облегчить работу с молодежью в традиционных коллективах, в которых они начинают свой трудовой путь. Также, расскажу про техники по мотивации и продажам миллениалам.

- Почему вы считаете, что в донесении информации поколение миллениалов требует совершенно другого подхода нежели другие группы населения? Что должны учитывать компании при привлечении поколения Z во время рекламных кампаний?

- Для этого нужно взять за основу теорию поколений и понять какие привычки в медиа потреблении имеют молодые люди. Отсюда можно увидеть, что они по-другому воспринимают информацию и нацелены на другие медиа форматы донесения информации по сравнению со своими родителями, бабушками и дедушками. Например, при донесении информации для поколения Z нужно принимать во внимание скорость восприятия, язык общения, их особенности и привычки. Даже элементарно культура «клипового мышления», которая сейчас активно обсуждается в обществе, может эффективно использоваться для работы с данной аудиторией.

- По вашему мнению, какова ситуация на местном медиа пространстве в случае обеспеченности кадрами? Какие навыки необходимо приобрести, чтобы успешно работать не только на локальном, но и на международном рынке рекламы?

- Я точно могу сказать, что большая проблема и боль рынка труда – это дефицит квалифицированных кадров. До сих пор можно наблюдать картину, что на медиа пространстве работают профессионалы, которые начинали 10 и даже 15 лет назад. Нет преемственности поколений: «старички» не хотят уступать места молодежи. Молодежь, в свою очередь, развивается параллельно в предпринимательстве. У них уже есть свежий взгляд, интересные кейсы, ориентированность на современные коммуникационные тренды. Но у них нет достаточного опыта, чтобы это все превратить в нечто удобоваримое и они выпадают из гонки за уже занятые ниши.

Еще стоит отметить, тенденцию разделения медиа рынка на тех, кто осваивают традиционные подходы и на тех, кто формирует новую волну предпринимателей. Я уверен, что если более опытные профессионалы прислушаются к каким-то новаторским идеям молодого поколения, а молодежь получит доступ к финансированию своих проектов, то у казахстанских медиа профессионалов есть вполне осязаемый шанс выйти и на международный рынок рекламы.

- Виктор, заметили ли вы какие-то особенности на рынке медиа в период карантина? Какой контент был особенно популярен? Стали ли люди больше смотреть подобный контент?

- Во время карантина отмечался рост медиа потребления во всех источниках. В первую очередь, все что связано с телевидением, показало рост в 30%. Зрители находились в изолированных условиях и стали смотреть ТВ и интернет контент чаще, чем когда-либо. Еще хочу отметить, существенный рост использования мессенджеров таких как Telegram и WhatsApp практически в два раза. Это обусловлено тем, что в Telegram, например, государство делилось актуальной информацией по ситуации с коронавирусом. Поэтому, естественно, что в этот период контент, связанный с развлечениями, новостями и информацией о пандемии пользовался большой популярностью.

- В связи с этим, в одном из своих интервью вы говорили о персонализированном ТВ подходе, что будут создаваться специализированные передачи для определенной целевой аудитории. Какие перспективы существуют на рынке Казахстана сейчас в данном направлении?

- Да, действительно, мы живем в эпоху персонализированного ТВ контента. Как никогда прежде у зрителя есть выбор, позволяющий отсортировать важные для него темы. В будущем, вообще исчезнет такой подход как «телевидение для всех и каждого» как это было 20-30 лет назад. Будут заполняться такие микрониши как спутниковое ТВ и персонализированные блоги. Уже сейчас можно наблюдать, что в социальных сетях развивается экспертность лидеров мнения. Подписчики им доверяют, на их мнение опираются при принятии каких-то покупательских решений. Скажу больше, плейлисты данных экспертов будут использоваться будущими персонализированными ТВ при формировании видеоконтента для разных категорий бытовых пользователей, основываясь на их демографических данных и социальном статусе.

- На ваш взгляд, нужно ли делать дифференцированный контент для казахскоязычной аудитории? Какими медиа инструментами можно привлечь потребителей из данного сегмента?

- На сегодняшний день мы наблюдаем острый дефицит грамотного казахскоязычного контента. Например, в YouTube всего порядка 15% всего содержания производится на территории Казахстана. Поэтому эта ниша активно развивается и потребление казахскоязычного контента растет. Хочу подчеркнуть, что у данного сегмента огромный потенциал и для тех, кто собирается создавать контент для казахскоязычной аудитории, открываются широкие горизонты на рынке рекламы. Для этих целей я бы рекомендовали использовать все возможности интернет маркетинга, в том числе мессенджеры, которые являются бесплатными. Многие, кстати, незаслуженно игнорируют важность e-mail рассылок, считая их старомодными, а они по-прежнему остаются очень актуальными в доставлении рекламного контента.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.