Пять трендов digital-рынка рекламы в 2019 году
АВТОР

09.01.2019 • 09:00 2232

Пять трендов digital-рынка рекламы в 2019 году

Аудитория мигрирует из социальных сетей в мессенджеры

Снижение агентской прибыли и вливание рекордных средств на размещение рекламы на видео-платформе YouTube отмечают гуру рекламного рынка Казахстана. Вместе с тем одной из популярных строчек в бюджете эксперты назвали затраты на услуги блогеров и инфлюенсеров. CEO компании Select Communication Group Виктор Елисеев рассказал корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz об основных трендах на рынке рекламы.

TV vs интернет: кому рекламодатели доверяют больше

- За последнее время рынок рекламы в Казахстане немного подрос. По данным мониторинга рекламной активности агентства TNS и экспертной оценки сейлз-хаусов, 2017 год закрылся на уровне 41 млрд тенге, это прирост на 13% по отношению к предыдущему периоду. Более 46 млрд тенге прогнозировали в 2018 году. Сейчас рынок закрывается, и картина прояснится в начале 2019 года.

Несмотря на то что в доле самих медиа в 2018 году лидером является телевидение с охватом в 72% аудитории, казахстанцы стали смотреть TV меньше по сравнению с прошлым годом. На данный момент тренд негативный - минус 9%. Следом идет интернет с охватом в 67%.

Если говорить о рекламном рынке с точки зрения рекламодателя, понятно, что с приростом 30-40% больше всего сейчас растет доля интернет-рекламы. Основные деньги здесь у крупных международных игроков, таких как Google с YouTube, Facebook и Яндекс. Если говорить о доле распределения, то примерно 75% и 25% у Google и Яндекса.

За последний год выросли объемы таргетированной рекламы в социальных сетях, что говорит о взрослении малого и среднего бизнеса. Можно сказать, что затраты на интернет переводятся преимущественно за счет бюджетов прессы и других медиа.

Больше всего в Казахстане смотрят телевизор, это более 49% во времени, но при этом тратится на телевидение порядка 69% бюджетов рекламодателей. С интернетом другая история. Доля в бюджете на сегодняшний день ближе к 13%, а доля потребления во времени составила более 35%.

С точки зрения отношения к рекламе, по данным «ММI Казахстан», достаточно большой интерес проявляется к промоакциям, розыгрышам, рекламе в интернете. Однако на телевидении рекламе доверят в 2 раза больше, чем в интернете, в соотношении 30% против 17%.

Очень сильно дифференцировалась зависимость от того или иного медиа со стороны разных слоев и представителей поколенческих групп. Понятно, что наиболее активно молодое поколение доверяет интернету, и совершенно другая история выглядит с поколением «55+» . Их доля в интернете минимальная (5%) и наибольшая на телевидении (55%). И, напротив, говоря о поколении Z - потребителях в возрасте до 17 лет, то их доля на TV не больше 30% и в интернете около 17%.

Если говорить о времени на каналах, то казахстанские зрители смотрят порядка 197 минут в день на TV, в интернете они проводят порядка 153 минут на пользователя.

Влияние инфлюенсеров и блогеров усиливается

Основные тренды коммуникаций и продвижения связаны с digital-рынком. Сейчас большое количество форматов представлено в интернете, в первую очередь это контекстная реклама, таргетинговая реклама, очень активно продвигается формат автоматических, автоматизированных воронок в интернет-продажах, это уникальный инструмент, который казахстанцы только начинают осваивать. И инструментарий, и веер возможностей в интернет-пространстве только увеличивается.

За последний год достаточно большой всплеск бюджетов наблюдается в видеоконтенте, видеовозможностях интернета, в частности на такой платформе, как YouTube. Появилось все больше рекламодателей, и рекордные деньги именно в этом году направлены на размещение рекламы на самой популярной видео-платформе YouTube в Казахстане.

Еще один из трендов - усиление влияния инфлюенсеров в стране. Мы сейчас обращаем внимание на то, что одной из самых популярных строчек в бюджете являются затраты на блогеров, инфлюенсеров. И это работает. Партнерская реклама в блогерских сетях у популярных транссетеров Казахстана становится одним из инструментов продаж и здесь, необходимо обратить внимание на тех людей, кто сделал своим основным бизнесом блогинг, который позволяет монетизировать данный вид творчества не только для представителей малого и среднего бизнеса, но и для крупных международных брендов.

Соответственно, основной тренд, на который также стоит обратить внимание, это формирование новой профессии интернет-маркетолога и укрепление его позиции на территории Казахстана. И здесь нужно понимать, что этот тренд определяет скорость развития технологий, с одной стороны, и, с другой стороны, изменение поколенческого ландшафта. Все больше и больше миллениалов подходят к управлению бизнесом, и данное поколение меняет свои медиапривычки, при этом усиливая влияние цифровых возможностей, коммуникаций и уменьшая возможности донесения информации через телевизор.

5 ключевых факторов будущего рынка рекламы

- Первый и самый важный – это образовательный аспект. Экспертиза профессионалов маркетинга в Казахстане очень низкая, в особенности в digital-сфере. И те, кто смогут обучиться, понять ключевые принципы работы в digital-коммуникациях в ближайшее время, по сути, будут пионерами и на этом рынке, и с точки зрения получения сверхприбыли. Поэтому образование становится узким и необходимой составляющей, для того чтобы преуспеть в коммуникационном бизнесе ближайшего года.

Второй фактор - это Big Data. Собирать данные необходимость сейчас не только для больших организаций, но для малого и среднего бизнеса. Обработка больших данных, использование возможности аналитики становится тоже ключевым моментом, который необходимо отстраивать рекламистам, маркетологам и научиться управлять Big Data.

Третий фактор – снижение агентских прибылей. Роли рекламного агентства будут со временем меняться и специализироваться по направлениям деятельности компании, а прибыль, доходная составляющая в рекламных агентских группах будет уменьшаться, за счет того, что, во-первых происходит автоматизация данных сервисов уже в самом интернете, во-вторых, увеличение доли фрилансеров, которые сейчас самостоятельно могут взаимодействовать с клиентами и клиенты знают, где их найти, и, в-третьих, клиенты сами становятся агентствами, создают при себе специализированные департаменты и выступают в качестве сервисных организаций, full house и закрывают данные услуги самостоятельно.

Четвертый фактор – это релевантность по аудиториям. Сейчас будет происходить усиление значимости узких целевых групп аудитории. Если раньше целевой аудиторией представлялась большая группа людей, которую можно было разделить по нескольким принципам, в виде возраста, географии проживания и социального статуса. То сейчас, для того чтобы точно попасть в цель, маркетологам придется разбивать целевые группы на достаточно большое количество подгрупп и в этой связи, узкая аналитика каждой группы становится ключевой. Чтобы попасть в свою аудиторию, необходимо понять ценности этой аудитории и потребности.

Пятый фактор – усиливающаяся роль видеоконтента. Сервисов, предлагающих видеоотзывы, видеоконтент в качестве рекламного мессенджа, становится все больше. Популярность видеосервисов растет, и поэтому видеоконтент можно назвать одним из ключевых инструментов для коммуникаций. Наряду с тем, как растет популярность видеорекламы, так же быстро дешевеет стоимость производства этой коммуникации. Мы видим, как быстро бренды переключились с телевизионных бюджетов на digital-бюджеты и активно проявляют себя во всех возможных форматах в социальных сетях. Это не просто видеоролики в сетях, но и сторис, различные опросы, видеоблоги, где бренды, по сути, становятся сами себе медиа и коммуницируют со своей целевой аудиторией напрямую без специальных платформ либо новостных сайтов, поэтому один из трендов это усиливающаяся роль видеоформатов.

Аудитория мигрирует из социальных сетей в мессенджеры

- Мессенджеры становятся коммуникаторами настоящего и будущего. Они получили новый функционал - возможность оплаты, возможность проводить продажи, регистрации, опросы. Значимость мессенджеров еще до конца не оценена. Поэтому прямые коммуникации через мессенджеры становятся важными. 80%-ная открываемость push-уведомлений в мессенджерах свидетельствует о том, что этот канал общения со своей целевой аудиторией уже намного эффективнее, чем, например, email-маркетинг, не исключая важность последнего, но при этом основной метрикой эффективности коммуникации в общении между человеком и человеком в мессенджере.

Также стоит отметить, что общение между человеком и человеком в формате Human to human будет эффективнее, чем формат B2B или B2C и в ближайшее время самым дорогим каналом коммуникации, потому что он и будет являть возможность финальной допродажи и реализации сделки через общение во всевозможных мессенджерах.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

YouTube рынок рекламы Виктор Елисеев digital-реклама

09.01.2019 • 09:00 2232

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Пять трендов digital-рынка рекламы в 2019 году
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus