USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
87.09$
+0.540
BTC
64987.10$
+1451.200

Перенос номера. Что абоненту делать со свободой?

С 1 января 2016 года казахстанцы смогут менять оператора

Share
Share
Share
Tweet
Share
Перенос номера. Что абоненту делать со свободой?- Kapital.kz

С 1 января 2016 года казахстанцы смогут менять оператора, сохраняя свой номер полностью, включая так называемый DEF-код – первые три цифры, по которым абоненты обычно определяли принадлежность номера тому или иному оператору. В министерстве по инвестициям и развитию надеются, что «нововведение будет способствовать усилению конкурентной борьбы операторов за существующих абонентов, отказу абонентов от дополнительных SIM-карт и снижению стоимости услуг сотовой связи».

Запуск услуги MNP (Mobile Number Portability) активно лоббировал игрок с меньшей долей рынка. «До последнего времени перспектива смены номера удерживала абонента от перехода к тому оператору, который предлагает низкие цены. С устранением привязки номера к конкретному оператору на первый план выйдет рациональное желание платить за связь меньше и станет тем спусковым крючком, который сдвинет рынок с мертвой точки», – считает Даниэль Карпович, коммерческий директор «Tele2 Казахстан».

Как это будет

Один раз в 60 дней у абонента будет возможность поменять оператора, оставив при этом свой номер без изменений. Процедура переноса для абонента будет бесплатной. Сразу после введения услуга будет занимать 4 рабочих дня, после шести месяцев – до одного рабочего часа и спустя год с момента запуска процедура сократится до 30 минут. Для оформления переноса абоненту необходимо будет уточнить свои регистрационные данные на стороне оператора-донора и предоставить удостоверение личности. Заявку на перенос можно оформить в салонах операторов или у авторизированных дилеров.

Для операторов запуск услуги связан с определенными затратами, поскольку затрагивает ряд достаточно непростых технологических процессов, связанных с заменой ИТ-платформ, внедрением новых сетевых элементов, расширением системы коммутации и сигнализации.

К примеру, в «Beeline Казахстан» на интеграцию ИТ-систем и подготовительные технические работы к внедрению MNP инвестировали $4 млн.

«Внедрение MNP – не затратное мероприятие. Все, что нужно для этого, – поставить несколько серверов. И для самого крупного оператора связи расходы не будут превышать $500 тыс. Для Tele2 эта сумма, естественно, меньше», – комментирует Даниэль Карпович.

Остальные операторы отказались озвучить свои затраты.

Алло, кто говорит?

Определить принадлежность номера одному из операторов по DEF-коду теперь будет невозможно. Для этого будут внедрены другие сервисы. Хотя, по словам Даниэля Карповича, суть внедряемой услуги как раз и состоит в том, чтобы сделать мобильную связь настолько выгодной, чтобы абонент не задумывался, на сеть какого из операторов он совершает вызов.

Но абоненты Beeline и Kcell смогут это определить. К примеру, для удобства абонентов Kcell предусмотрен дополнительный звуковой сигнал, который во время дозвона будет сообщать, что абонент звонит в сеть другого оператора.

По словам Алексея Бендзя, директора по корпоративным коммуникациям «Beeline Казахстан», абонентам Beeline также будет приходить голосовое сообщение, которое даст понять, на номер какого оператора совершается вызов.

В АО «АЛТЕЛ» сообщили, что техническая возможность реализации такого сервиса есть. «Однако по опыту других стран мы знаем, что большинство абонентов после переноса номера против каких-либо указаний, у какого оператора он в данное время обслуживается. Поэтому мы будем смотреть на востребованность данного сервиса в процессе», – сообщили в пресс-службе компании.

Ждать ли передела пирога?

Считается, что ажиотаж с внедрением услуги переносимости номера длится ровно столько, сколько его поддерживают сами операторы. В этот период и происходят самые значительные перетоки. В компании «АЛТЕЛ» полагают, что в потребительском сегменте первые итоги можно будет подвести через полгода, а в корпоративном – через год.

В «Tele2 Казахстан» считают, что отслеживать первые результаты наиболее целесообразно спустя 3-4 месяца с момента запуска. Поскольку первые пару месяцев как операторы, так и абоненты будут прощупывать услугу, тестировать ее. «Но пока еще не все знают и понимают, что это за услуга и какой огромный бонус в виде возможности выбирать наиболее удобного и выгодного оператора она несет», – говорит Даниэль Карпович. По его словам, опыт работы компании на других рынках показывает, что около 30% абонентов пользуются услугой переноса номера.

В любом случае существенного перетока долей ни операторы, ни эксперты не прогнозируют.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.