Председатель Верховного Совета Хакасии Владимир Штыгашев заявил, что он никогда не говорил об историческом праве и территориальных претензиях ни к одному государству, в том числе и Казахстану. Об этом сообщает shans-online.com.
В своем официальном заявлении по поводу выступления на президиуме Верховного Совета Хакасии, обернувшегося дипломатическим конфликтом между Россией и Казахстаном, Владимир Штыгашев извинился перед гражданами Казахстана.
«Искренне сожалею о том, что ряд моих размышлений, интерпретированных отдельными СМИ, дали повод такому двусмысленному толкованию.
Я рос в детском доме, в котором был большой дружный многонациональный коллектив. Это было после войны. У меня осталось много друзей разных национальностей, с которыми я поддерживаю отношения годами. Мы всегда находили общий язык и чтили традиции и корни друг друга.
У меня вызывает искреннее удивление, что мои мысли о том, как менялись границы Российской империи, а затем и СССР, в исторической плоскости, были восприняты таким странным образом. Никогда я не говорил об историческом праве и территориальных претензиях ни к одному государству, в том числе и Казахстану. Это наши соседи, наши друзья и партнеры. Мне очень неприятно, что мои высказывания неправильно истолкованы и вызвали возмущение и непонимание у братского народа. Если я своими словами кого-то невольно обидел, то приношу искренние извинения», – заявил Владимир Штыгашев.
Как сообщалось, 9 апреля текущего года на заседании президиума Верховного Совета Хакасии Владимир Штыгашев в присутствии журналистов провел экскурс в историю, рассказав о том, как формировался Казахстан в его современных границах. ШАНС процитировал Штыгашева, после чего новость появилась на многочисленных казахстанских сайтах, общественность встревожили заявления спикера, и уже 10 апреля МИД Казахстана заявил протест и вызвал для официальных объяснений посла России в Казахстане Михаила Бочарникова.
В свою очередь МИД России счел безответственными публичные высказывания главы хакасского парламента Владимира Штыгашева об исторических аспектах российско-казахстанских отношений и напомнил всем региональным политикам, что вопросы внешней политики страны не их прерогатива.