В Алматы в 2026 году введут станцию метро Калкаман
По словам акима, работы планируют завершить за 8-9 месяцев
На брифинге в Службе центральных коммуникаций аким Алматы Дархан Сатыбалды заявил, что проблема транспортных заторов в городе решается за счет системного развития общественного транспорта, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу акимата.
По словам акима, транспортная загруженность напрямую влияет на экологическую ситуацию в городе.
«Это сложный вопрос. Пробки напрямую влияют и на экологию - транспортные средства загрязняют воздух на 60%. Мы изучили зарубежный опыт таких городов, как Шанхай, Лондон и Москва. В Москве в 2016 году доля пользователей личного транспорта составляла 60%, сейчас она снизилась до 30%, тогда как оставшиеся 70% пользуются общественным транспортом. Поэтому решение проблемы заторов только одно», - отметил Дархан Сатыбалды.
Аким подчеркнул, что одним из наиболее оперативных решений является развитие скоростных маршрутов общественного транспорта.
«Во-первых, можно быстро и относительно легко запустить линии БРТ. Кроме того, разрабатывается проект ЛРТ, и эти направления будут реализовываться параллельно», - сказал он.
Отдельно глава города остановился на развитии метро. По его словам, в настоящее время пересматриваются сроки завершения отдельных объектов.
«В июне, когда я посещал метро, мне сообщили, что для завершения станции «Калкаман» потребуется 24 месяца. Сейчас планируется завершить работы за 8-9 месяцев. Такие проекты необходимо реализовывать оперативно», - отметил аким.
В городе продолжат расширять сеть метро.
«В следующем году мы начнем строительство участка метро протяженностью 5,3 км между станцией «Калкаман» и рынком «Барлык». Также разрабатывается проект второй линии метро протяженностью 14 километров от станции «Жибек жолы» до аэропорта», - сообщил Дархан Сатыбалды.
В завершение аким подчеркнул, что без запуска метро и развития общественного транспорта проблему транспортных заторов в городе решить невозможно.
Строительство новых линий метро в Алматы потребует до 1 млрд долларов заемных средств, казахстанские власти ведут переговоры с международными институтами. Также сообщалось, что в метро Алматы сократили интервал движения поездов в утренние и вечерние часы пик до 3 минут 6 секунд. Это сделано из-за увеличения пассажиропотока.
Читайте также
Дархан Сатыбалды на еженедельной основе будет контролировать строительство метро
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
