Freedom Broker

Реклама

  1. Главная
  2. Государство
  3. Петицию против запрета самокатов запустили в Казахстане

Петицию против запрета самокатов запустили в Казахстане

Ее автор считает, что правильнее стимулировать людей пересаживаться на более экологичный и удобный транспорт

Kapital.kz
Kapital.kz

На Epetition.kz запустили петицию против запрета самокатов, передает центр деловой информации Kapital.kz.

«Эта петиция создана в поддержку сотен тысяч сознательных и ответственных пользователей электросамокатов. Людей, которые выбирают экологичный транспорт, уважают правила и делают все, чтобы передвижение по городу было безопасным и комфортным для всех. Да, в стране участились происшествия с участием электросамокатов, да, они создают дополнительные неудобства, а иногда и травмируют людей. Но ведь в стране растет и количество ДТП с автомобилями. За первую половину 2025 года в Алматы количество ДТП выросло на 59% по сравнению с прошлым годом, в которых погибло 42 человека, в то время как не было ни одной смерти по вине самокатчиков. Этой петицией я хочу показать, что проблема не в самих самокатах, а в неправильной политике властей и что запреты или нерациональный подход приведут к еще худшей ситуации», - поясняет автор петиции. 

Заявитель задается вопросом - почему самокаты ездят по тротуарам?

«Во-первых, согласно ПДД РК, для выезда на автодорогу нужно иметь водительские права, а также шлем. Это избыточная мера. Разве самокат и велосипед являются источником повышенной опасности на краю проезжей части? Ведь мы не требуем наличие прав для пешеходов, когда они идут по краю дороги. Значимая часть пользователей самокатов – молодежь в возрасте от 18 до 25 лет без водительских прав. У них не остается выбора, как ездить по тротуарам. А много ли вы знаете людей, которые на всякий случай носят с собой шлем? Это требование равносильно тому, чтобы, садясь в такси, пассажиры с детьми носили с собой детские кресла (согласно ПДД РК, для детей требуется детское кресло). Я за безопасность, но эта мера почти невыполнима, как и пристегивание пассажиров в автобусах», - полагает автор.

Во-вторых, по его словам, ездить по дорогам Казахстана на двухколесном транспорте смертельно опасно. Причина не только в плохо организованном дорожном движении, но и в отсутствии нормы, защищающей велосипедистов и самокатчиков. Во всех развитых странах существует норма о минимальной дистанции при обгоне велосипедиста. В Европе это 1,5-2 метра, даже при сплошной линии. В Казахстане – 0 см, все на усмотрение автолюбителя. К тому же во многих городах Европы скорость передвижения на определенных участках дороги ограничена до 30 км/час, что делает проезжую часть безопасной. Ездить на самокате по дороге, где автомобили передвигаются со скоростью от 60 до 80 км/час и не соблюдают дистанцию – небезопасно.

Запрет на работу кикшеринговых компаний и дальнейшее ограничение двухколесного транспорта может усугубить ситуацию с пробками на дорогах, отмечает инициатор петиции. 

Согласно данным кикшеринговых компаний, ежедневно в Алматы совершается более 200 тыс. поездок на электросамокатах и электровелосипедах (как шеринговых, так и личных). Это равносильно двум дополнительным веткам метро. Причем карта поездок показывает, что самокатами в основном пользуются там, где автомобили стоят в пробках, нет метро и автобусы переполнены. Часто самокат — это способ быстро добраться до ближайшей станции метро, если она дальше 15 минут пешком. Вечером это вообще единственная альтернатива такси. Сценариев, когда двухколесный транспорт решает реальные проблемы, множество, но власти их недооценивают.

Поездка на работу или в школу - не прихоть, от которой можно отказаться, перетерпеть. Эти 200 тыс. поездок будут совершаться всегда, добавляя пробок, переполняя автобусы. Намного правильнее было бы создать велоинфраструктуру по примеру развитых стран, стимулировать людей пересаживаться на более экологичный и удобный транспорт.

К тому же кикшеринговые сервисы имеют больше шансов идентифицировать и штрафовать нарушителей, вплоть до блокирования будущих поездок, потому что каждая поездка записывается, каждый пользователь известен. Если все пользователи будут на личных самокатах, то наказать тот небольшой процент хронических нарушителей будет в разы сложнее.

Также он обращает внимание на демографическую статистику в Казахстане.

«Мы – одна из немногих стран в мире, где за последние 25 лет была высокая рождаемость. Мы – одна из самых «молодых» стран мира. Создавая условия для самокатов и велосипедов, мы создаем условия для нового поколения. Большинство молодежи не планирует покупать автомобили, залезать в кредиты. Важно им в этом помогать, чтобы города были для людей, а не для машин», - отмечает заявитель.

Резюмируя вышеизложенное, автор петиции обозначил необходимость следующих мер: 

  • ⁠Не создавать дополнительные препятствия для водителей двухколесного транспорта, в первую очередь самокатов;

  • ⁠Создать расширенную сеть велодорожек в городах за счет сужения полос движения для автомобилей с 3,5 м до 2,75 м;

  •  ⁠Убрать избыточные требования по наличию прав при движении по дорогам общего пользования для самокатчиков;

  • ⁠Добавить в ПДД норму о минимальном расстоянии при обгоне двухколесного транспорта (1,5 м);

  • Вместо запрета тротуаров или деятельности кикшеринговых компаний ввести приоритет пешехода на тротуаре и идентификации возраста пользователей через цифровые сервисы.

Напомним, ранее стало известно, что движение электросамокатов по тротуарам планируют запретить в Казахстане. Об этом сообщил заместитель министра внутренних дел Игорь Лепеха. 

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    TelegramInstagramFacebook
    telegram