Депутат предложил перенести начало рабочего дня для госслужащих
Утренние часы более продуктивны с точки зрения производительности труда, считает Асылбек Нуралин
В Астане и других крупных городах Казахстана наблюдается устойчивая перегрузка улично-дорожной сети. Быстрый рост агломераций, особенно в Астане и Алматы, сопровождается стихийной урбанизацией и маятниковой миграцией, что усиливает нагрузку на транспортную систему. Местные власти реализуют программы развития транспорта, однако их усилий недостаточно. Ситуация требует системного вмешательства правительства. Об этом говорится в депутатском запросе Асылбека Нуралина на имя премьер-министра Олжаса Бектенова, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«По прогнозным оценкам, численность населения столицы может достичь 2 млн человек уже в ближайшие годы. Основная масса рабочих мест и объектов социальной инфраструктуры сосредоточены в центральной части города. При одномоментном наплыве людей с близлежащих населенных пунктов по пути на работу и обратно возникает транспортный коллапс…Более 50% работников в Астане заняты в государственных учреждениях. В этой связи необходимо рассмотреть возможность перераспределения транспортных потоков для работников центральных исполнительных органов, национальных компаний и подведомственных организаций», - считает депутат.
Асылбек Нуралин предложил «рассмотреть возможность переноса рабочего времени для указанной категории организаций».
«Исследования показывают, что утренние часы более продуктивны с точки зрения производительности труда. Сдвиг графика рабочего дня с 9 утра на 7 и 8 часов в значительной степени отвечает предлагаемым мерам. При принятии решений нельзя игнорировать и мировой опыт борьбы с пробками - это глобальный вызов и многие страны используют разные подходы в зависимости от инфраструктуры, культуры, экономики и политической воли», - отметил он.
Задача, по словам депутата, ориентироваться на идею полицентричности, устойчивой мобильности, снижения зависимости от личного автомобиля, улучшения качества городской инфраструктуры.
«Мы убеждены, что совместными усилиями законодательной и исполнительной ветвей власти возможно модернизировать дорожно-транспортную инфраструктуру, она может стать удобной и комфортной», - отметил он в запросе.
Асылбек Нуралин предложил:
1. Рассмотреть возможность создания межведомственной рабочей группы по выработке упреждающих мер в сфере транспортной политики.
2. Предусмотреть в республиканском и местных бюджетах дополнительные средства на модернизацию транспортной инфраструктуры столицы и крупных городов.
3. Дать соответствующие поручения по усилению координации между центральным и региональными структурами в части планирования, строительства транспортных развязок, современных подземных, надземных пешеходных переходов и управления транспортными потоками.
Напомним, в Казахстане с 1 марта 2024 года был установлен единый 5-й часовой пояс (UTC+5). После перехода к единому часовому поясу казахстанцы запустили петицию на портале E-Petition.kz с требованием о возврате к прежним часовым поясам. Петиция собрала необходимое количество голосов - 50 тыс. - и была передана для рассмотрения в Минторговли. Однако рабочая группа при Министерстве торговли и интеграции Казахстана решила отказать в удовлетворении петиции граждан о возврате часовых поясов, действовавших в стране до марта 2024 года. Кроме того, премьер-министр Олжас Бектенов отмечал, что решение было принято на основе научных исследований, которые проводились не только в Казахстане, но и за рубежом.
11 марта 2025 года министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев на заседании правительства рассказал о результатах мониторинга влияния смены часового пояса на здоровье населения.
Читайте также
Касым-Жомарт Токаев заявил, что дискуссию по этому вопросу надо завершить, и, тем более, не следует его политизировать
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
