В 2024 году в Казахстане планируют отремонтировать 12 тыс. километров дорог. Об этом сегодня в ходе заседания правительства сообщил министр транспорта Марат Карабаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В соответствии с поручением главы государства, данным на Национальном курултае, в этом году запланированы ремонт и реконструкция 12 тыс. километров дорог. Кроме того, поручено завершить несколько крупных проектов, реализация которых затянулась», - отметил министр.
На сегодняшний день общая протяженность автодорог составляет 95 тыс. километров, из которых 25 тыс. километров - республиканская сеть, оставшиеся 70 тыс. километров - дороги местной сети.
«В настоящее время нормативное состояние республиканских дорог составляет 92%, а показатель местной сети - 87%. Данные показатели к концу года будут доведены до 93% и 89% соответственно», - подчеркнул он.
Как уточняется, план по ремонту и строительству 12 тыс. километров дорог является рекордным, который ранее не достигался. Из этих дорог 8 тыс. километров относятся к республиканским, а 4 тыс. километров - к местным дорогам. До конца года работы по строительству и ремонту будут завершены на 7 тыс. километрах.
«Согласно плану, ведутся работы по реконструкции на четырех автодорожных проектах общей протяженностью 1 тыс. 955 километров, из которых на 1 тыс. 866 километрах (95%) уже открыт проезд с новым асфальтовым покрытием», - отметил Марат Карабаев.
По справочной информации ведомства, общая стоимость проектов составляет 1,1 трлн тенге (1 105 млрд тенге), на данный момент освоено 799 млрд тенге.
- Караганда – Алматы: 560 млрд тенге;
- Талдыкорган – Усть-Каменогорск: 382 млрд тенге;
- Актобе – Кандыагаш: 75 млрд тенге;
- Атырау – Астрахань: 90 млрд тенге.
«Для реализации проектов задействовано 35 асфальтобетонных заводов, 1 тыс. 656 единиц техники и 3 тыс. 300 рабочих», - добавил министр.
Первый проект - дорога «Караганда – Алматы» длиной 879 километров, из которых на 400 километрах асфальтирование полностью завершено, на остальных участках работы продолжаются. На данном проекте задействовано более 1 тыс. единиц дорожной техники и около 2 тыс. рабочих.
«В июле этот участок длиной 83 километра будет сдан досрочно. Второй - автодорога «Талдыкорган – Усть-Каменогорск» длиной 768 километров. На сегодняшний день нижний слой асфальта уложен на 751 километре (98%), а верхний слой - на 391 километре. В проекте задействовано более 700 единиц дорожной техники и более 1 тыс. работников. В июле в области Жетысу будет сдано два участка общей протяженностью 91 километр», - проинформировал глава ведомства.
Остальные работы по проекту будут завершены в Абайской области на объездной дороге города Аягоза. В целом все работы будут завершены до конца года.
«Кроме того, на западе страны реализуются проекты «Атырау – Астрахань» (272 км) и «Актобе – Кандыагаш» (96 км) общей протяженностью 368 километров. На сегодняшний день 60 километров сданы, асфальтирование полностью завершено на 102 километрах, на 206 километрах уложен нижний слой асфальта. На проектах задействовано 450 единиц дорожной техники и 600 человек. Данные объекты будут полностью введены в эксплуатацию до конца текущего года», - уточнил министр.
В рамках реализации этих проектов имеются две проблемы.
«Во-первых, на проекты, расположенные в Карагандинской (137), Абайской (162), Жамбылской (149), Актюбинской (32) и Атырауской (20) областях, не хватает квот на привлечение иностранной рабочей силы в размере 500 человек», - отметил глава Минтранса.
Во-вторых, затягивается процедура выкупа некоторых земельных участков в Карагандинской, Абайской, Восточно-Казахстанской и Алматинской областях.
«Просим вас дать поручение соответствующим исполнительным органам по данным вопросам», - резюмировал министр, обращаясь к премьер-министру.
Читайте также
Средства планируется привлечь через международные финансовые институты