Наиболее неблагоприятная ситуация с незаконной застройкой
приаэродромной территории зафиксирована в Алматы, Шымкенте и Алматинской области. Об этом в ответе за запрос
депутатов сказал первый заместитель премьер-министра Роман Скляр, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
В ответе приводится справочная информация. Так, акимат Алматы утвердил план мероприятий по расширению размеров летной полосы аэропорта, включая отчуждение 104 земельных участков площадью 17,4 га. Акимат Талгарского района Алматинской области принял постановление «О начале принудительного отчуждения земельных участков» площадью 7,3 га. Для замены существующего ограждения аэродрома Алматы планируется изъять 49 земельных участков на расстоянии около 60 метров от существующего ограждения. Акимат Шымкента принял постановления по изъятию 307 земельных участков для государственных нужд, находящихся в санитарно-защитной зоне. В остальных регионах акиматы продолжают работу по определению земельных участков, подлежащих изъятию.
Как напомнил Роман Скляр, в апреле 2022 года Комиссия по расследованию авиационного происшествия при участии представителей Межгосударственного авиационного комитета и страны изготовителя (Нидерланды) Fokker 100 завершили расследование крушения судна авиакомпании «Бек Эйр» и опубликовали окончательный отчет.
«По итогам расследования версия попадания самолета в вихревой поток предыдущего борта не нашла своего подтверждения. Так, согласно окончательному отчету, причиной крушения явилось обледенение крыла самолета, которое не было обработано противообледенительной жидкостью. Комиссией даны рекомендации по ужесточению требований по выдаче земельных участков и строительству на приаэродромной территории, а также о необходимости утверждения соответствующих правил противооблединительной защиты», - ответил Роман Скляр.
Первый заместитель премьер-министра уточнил, что в декабре 2022 года внесены поправки в Земельный кодекс и в
Закон «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в
Республике Казахстан», согласно которым требуется учитывать ограничения,
установленные законодательством об использовании воздушного пространства и
деятельности авиации. Внесены поправки в Закон «Об использовании воздушного
пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», которые конкретизируют
и уточняют устанавливаемые ограничения на приаэродромной территорий для
безопасности полетов. В марте 2023 года утверждены правила по
противообледенительной защите воздушного судна на земле.
«Авиационная администрация Казахстана осуществляет постоянный надзор за обеспечением безопасности полетов, проводится работа по изучению проблемы наличия препятствий, решению вопроса их устранения, а также предупреждению образования новых препятствий на приаэродромной территории аэропортов», - сообщил Роман Скляр.
В запросе депутаты трех фракций напомнили, что еще семь лет назад, в 2017 году Главная транспортная прокуратура вносила представление Комитету гражданской авиации о сносе выявленных более 800 объектов, построенных в нарушение безопасности полетов вокруг аэропортов в Алматы, Актау, Атырау, Актобе, Усть-Каменогорске, Кокшетау, Таразе и Шымкенте. «Однако данное предписание не было выполнено», - отмечается в запросе.
Ранее сообщалось, что незаконные постройки возле аэропортов планируют снести, при этом акиматам поручили взять этот вопрос на особый контроль.
Читайте также
Акиматам поручили взять этот вопрос на особый контроль