Вопросы регулирования и контроля за строительством на приаэродромной территории с учетом требований безопасности полетов обсудили на совещании в министерстве транспорта, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Представители Авиационной администрации Казахстана предложили провести зонирование приаэродромных территорий для определения точного количества построек.
«Министр транспорта Марат Карабаев подчеркнул важность системного подхода и координации усилий всех заинтересованных сторон, а также для обеспечения безопасности полетов поручил разработать механизмы, обеспечивающие прозрачность и строгий контроль за ходом строительных работ вблизи аэропортов. Акиматам указано на необходимость взять на особый контроль и принять меры по устранению ранее возведенных строений на приаэродромных территориях», - говорится в сообщении.
В совещании приняли участие представители главной транспортной прокуратуры, центральных государственных и местных исполнительных органов, аэропортов.
Напомним, 27 декабря 2019 года борт авиакомпании Bek Air, следующий рейсом 2100 Алматы - Нур-Султан (ныне Астана - Ред.), при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение, затем произошло столкновение с двухэтажным строением. Командир воздушного судна погиб на месте. Всего в авиакатастрофе погибли 12 человек.
В мае 2021 года в Талгарском районном суде Алматинской области вынесли приговор бывшим чиновникам и риелтору. Они обвинялись в незаконной выдаче земель возле аэропорта Алматы, где произошло крушение самолета. Троим дали по три года ограничения свободы, остальных приговорили к срокам от 2,5 до четырех лет лишения свободы.
Читайте также
В ведомстве отметили, что активно сотрудничают со следствием