Air Astana не намерена выделять лоукостера FlyArystan из своей структуры группы. Об этом на пресс-конференции заявил президент Air Astana Питер Фостер, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«FlyArystan является 100% дочерней организацией Air Astana, и совершенно нет никаких планов менять этот статус», - заявил Питер Фостер.
Он подчеркнул, что в течение «нескольких месяцев FlyArystan получит отдельный сертификат эксплуатанта». «Это будет следствием регуляторных требований, связано с обеспечением безопасности полетов и никаким образом не имеет отношение к (будущей - ред.) смене структуры корпоративных акционеров», - отметил Питер Фостер.
Директор департамента приватизации и реструктуризации активов АО «Самрук-Қазына» Дастан Адиходжаев на пресс-конференции отметил, что «ранее FlyArystan была структурным подразделением Air Astana, сейчас лоукостер - дочерняя организация». «То есть самостоятельное юридическое лицо. Так, можно констатировать, что отделение уже произошло», - отметил он.
В декабре 2023 года министр транспорта Марат Карабаев сообщал, что выделение структурного подразделения Air Astana лоукостера FlyArystan в отдельное юридическое лицо может привести к удорожанию авиабилетов.
«Агентство по защите и развитию конкуренции предлагает, чтобы FlyArystan вычленили из состава Air Astana для того, чтобы на рынке было больше компаний и это поспособствовало развитию конкуренции. Мнение экспертов отрасли, в том числе представителей Air Astana, сотрудников фонда «Самрук-Казына» и нашего министерства: это потенциально может привести к удорожанию авиабилетов», - подчеркнул он.
В марте 2023 года первый заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Рустам Ахметов сообщал, что в сфере гражданской авиации в Казахстане есть ряд проблем. На рынке гражданской авиации осуществляют деятельность три авиакомпании: Air Astana и FlyArystan с долей более 70%, Qazaq Air - 6%, подконтрольные фонду «Самрук-Казына», а также SCAT с долей на рынке 24%. По его словам, FlyArystan, который является структурным подразделением Air Astana, создавался по системе лоукостер, при этом не является отдельным юридическим лицом. «Таким образом, данный рынок относится к высококонцентрированному типу рынка, с недостаточно развитой конкуренцией», – пояснял Рустам Ахметов.
В настоящее время 51% акций Air Astana принадлежит ФНБ «Самрук-Казына», 49% - компании Великобритании – BAE Systems.
Читайте также
Компания подтвердила свое намерение провести листинг ценных бумаг на LSE, KASE и AIX