В направлении озера Алаколь в текущем году будут сохранены все маршруты прошлого года. Также в предстоящий туристический сезон впервые планируется организовать поезд «Тальго» по маршруту «Астана-Достык», сообщает atameken.kz.
Об этом стало известно в ходе совещания по вопросам обеспечения пассажирских перевозок в летний сезон, в котором приняли участие представители НПП «Атамекен», АО «НК «Қазақстан Темір Жолы», АО «Пассажирские перевозки», рабочей группы из числа туристских фирм и отраслевых ассоциаций.
Информацией по подготовке пассажирских поездов к летним перевозкам, в том числе в направлении озера Алаколь, поделился генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» Жанибек Тайжанов.
«Турбизнес говорил, что есть потребность в вагонах из Астаны до озера Алаколь, просили организовать поезд формата «Тальго». В прошлом году всего в направлении оз. Алаколь нами было организовано 11 маршрутов, из них три маршрута из Астаны, пять из Алматы, два из ВКО и Абайской области», - сообщил Жанибек Тайжанов.
Общий объем перевозок в направлении побережья оз. Алаколь в 2022 году составил 243 тыс. человек. Большой поток наблюдался из южного региона страны, откуда перевезено 118 тыс. человек. Из северного региона в направлении озера и обратно перевезено 72 тыс. пассажиров, из ВКО - порядка 52 тыс. казахстанцев. В 2023 году планируется увеличить количество пассажирских мест до 276 тыс.. Показатель превышает данные прошлого года на 6%.
Для туроператоров с целью обеспечения перевозки туристов продолжит действовать порядок резервирования билетов на коммерческие поезда.
Первый заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Максат Кикимов отметил, что несмотря на то, что в 2022 году ряд вопросов уже был решен, у бизнеса проблемы еще остаются. У туррынка имеются нарекания к качеству вагонов, к отсутствию оснащения системой кондиционирования. Также имеется потребность в обновлении вагонного парка пассажирских поездов, в формировании поездов туристического класса.
«В связи с тем, что автодороги к восточному побережью Алаколя до сих пор находятся на реконструкции, учитывая высокую ценовую политику на авиабилеты, а также ограниченное количество авиарейсов, самым оптимальным способом передвижения для туристов остается железнодорожное сообщение, которое необходимо увеличивать из года в год», - сказал Максат Кикимов.
Председатель Ассоциации Казахстанской индустрии туризма Мунирам Ахметова от лица турбизнеса предложила ряд вопросов, которые требуют решения со стороны АО «НК «КТЖ».
«У нас возникают очень много вопросов, но благодаря таким рабочим совещаниям удается найти решение. Среди пожеланий по улучшению обеспечения перевозок пассажиров к озеру Алаколь хочу отметить следующее: оптимизация графика движений поездов, продолжение работы по улучшению и замене старых вагонов, оснащению их кондиционерами», - перечислила Мунирам Ахметова.
Также, продолжила она, рейсы из Шымкента и Павлодара необходимо состыковать, а на станции или в поселках организовать кассу по продаже билетов.
Управляющий директор департамента туризма Дамиля Кунанова предложила создать рабочую группу по развитию интермодальных перевозок.
Данное предложение поддержано АО «Пассажирские перевозки» - будут рассмотрены проекты по формированию интермодальных перевозок из Шымкента, Павлодара, Усть-Каменогорска, Кызылорды совместно с местными акиматами, авиа- и автобусными организациями.
Читайте также
Вопросы развития туристской отрасли обсудили представители НПП и Минкультуры