USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.56$
-0.260
BTC
97180.30$
+2931.600

Более 162 млн тенге вернули казахстанцам за некачественные товары и услуги

Чаще всего потребители жалуются на предприятия розничной торговли

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

123%. Такой рост количества жалоб казахстанцев в первом квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого зафиксировал Комитет по защите прав потребителей министерства торговли и инвестиций, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

При этом общая цифра обращений составила 5 406. Большая часть жалоб пришлась в адрес розничной торговли (51%), бытовых услуг (21%), электронной торговли (6,8%) и жилищно-коммунального хозяйства (5%). Жалобы также поступили на неудовлетворительное обслуживание в сферах транспорта, связи, туристических услуг. Немало претензий казахстанцы предъявили к качеству медицинского обслуживания, финансовых услуг, общественного питания, образования, авиаперевозок. По результатам принятых комитетом и его региональными департаментами мер казахстанцам вернули 162 млн тенге за некачественные товары и услуги.    

Более 162 млн тенге вернули казахстанцам за некачественные товары и услуги 1422879 - Kapital.kz

Как сообщили центру деловой информации Kapital.kz в Алматинском департаменте по защите прав потребителей, за 5 месяцев 2022 года зарегистрировано 825 обращений. В результате мер реагирования, в том числе через обращения потребителей в суды по гражданским делам, потребителям было возвращено почти 67 млн тенге.

«Наибольшее количество жалоб касается предприятий розничной торговли мегаполиса. Всего более 190 или почти каждое четвертое обращение. При этом часто возникают сложности с возвратом бракованного товара. По закону магазин не может отказать потребителю в возврате или замене товара, если в нем имеется заводской брак. Более того, он должен сделать это незамедлительно», - рассказывает Нурдос Аппазов, главный специалист Департамента по защите прав потребителей Алматы.

В Комитете по защите прав потребителей напоминают, что для оперативного рассмотрения обращений граждан подать жалобу можно онлайн на специальной платформе.  

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.