Евразийский банк развития (ЕАБР) готов выступить организатором финансирования создания международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай». Об этом во время Петербургского международного экономического форума заявил председатель правления банка Николай Подгузов, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу фининститута.
«Напомню, что маршрут проходит по территории 2 крупнейших акционеров ЕАБР — России и Казахстана. Назвать другой финансовый институт, обладающий высоким уровнем компетенций сразу в 2 этих странах, сложно. Более того, и в России, и в Казахстане нами уже планомерно финансируется инфраструктура этого транспортного коридора. В России мы участвуем в создании петербургского западного скоростного диаметра, ЦКАД в Московском регионе. Достигнута договоренность о начале работы по проектам обхода Тольятти и строительства автомобильной дороги М12 Москва — Нижний Новгород — Казань. В Казахстане мы организуем финансирование Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД), обеспечили запуск автомобильного погранперехода „Нур жолы“ — фактически ворот всего коридора в Китай», — заявил Николай Подгузов.
Евразийский банк развития (ЕАБР) — международная финансовая организация, содействующая интеграции и развитию стран-участниц: Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана. Уставный капитал ЕАБР составляет 7 млрд долларов. Банк учрежден в январе 2006 года, штаб-квартира расположена в Алматы. Основную долю в портфеле ЕАБР занимают проекты с интеграционным эффектом в сферах транспортной инфраструктуры, цифровизации, зеленой энергетики, сельского хозяйства, промышленности и машиностроении.
Читайте также
Рост агрегированного ВВП стран – участниц банка в 2021 году прогнозируется на уровне 3,3%