USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
87.29$
-0.320
BTC
64703.80$
+1167.900

В Казахстане намерены упорядочить мобильные переводы

Одно из предложений - обязать предпринимателей заводить спецсчета для перевода денег

Share
Share
Share
Tweet
Share
Platezhy.com

Platezhy.com

Комитет государственных доходов разработал несколько решений по разделению и фискализации безналичных платежей и переводов. Одно из них предусматривает, чтобы бизнесмены при расчетах за товары, работы и услуги использовали счета, открытые для предпринимательской деятельности. Инициатива обсуждается с Национальным Банком, Ассоциацией финансистов Казахстана и банками второго уровня. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе комитета.

«Предлагаемые механизмы не затронут переводы физических лиц в личных целях», - уточнили в КГД.

В комитете пояснили, что в стране активно развиваются банковские сервисы, которые позволяют осуществлять платежи по мобильному номеру, через СМС, QR-код, различные мобильные кошельки и так далее. Некоторые банковские продукты популярны среди населения и активно используются в предпринимательской деятельности.

«Практически большая часть наличного оборота перешла в безналичную среду. Безусловно, рост уровня безналичных платежей способствует сокращению теневой экономики в стране. Тем не менее обороты по безналичным платежам, используемые в предпринимательской деятельности, должны фискализироваться и отражаться в налоговой отчетности предпринимателей. Со стороны государства созданы все условия для комфортного развития бизнеса, порядка 1,2 млн субъектов микро- и малого бизнеса освобождены от уплаты налогов с дохода на три года и действует трехлетний мораторий на проверки.  Вместе с тем в период действия моратория со стороны бизнеса ожидалось добровольное исполнение всех действующих предписанных норм и правил и направление высвободившихся средств от уплаты налогов на развитие бизнеса», - рассказали в КГД.

Однако, как уточнили в комитете, на сегодняшний день наблюдается низкий уровень кассовой дисциплины: не выдаются чеки при реализации товаров, работ и услуг. Только за 5 месяцев в органы государственных доходов поступило более 12 тыс. жалоб от населения страны на невыдачу чеков. 

«Более того, появившиеся банковские продукты начали массово использовать в предпринимательской деятельности как инструмент, позволяющий скрыть реальные обороты, используются банковские переводы в адрес посторонних лиц либо используются лицами, которые не зарегистрированы как субъект бизнеса, что способствует развитию теневых оборотов», - рассказали в КГД.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.