За первые два дня, 26 и 27 января, банк-агент Евразийский банк выплатил вкладчикам Банка Астаны уже 23,1 млрд тенге. Это составляет 62% от общей суммы возмещения в 37,5 млрд тенге. Об этом сообщает центр деловой информации Kapital.kz.
«За 26–27 января отделения Евразийского банка посетили 18 925 вкладчиков Банк Астаны», - говорится в сообщении банка-агента.
Для организации потока вкладчиков Банк Астаны в отделениях и снижения возможного ажиотажа Евразийский банк провел ряд подготовительных мероприятий.
1. Чтобы обслужить ожидаемо большой поток клиентов, Евразийский банк открыл все свои отделения, обслуживающие физлиц, для вкладчиков Банка Астаны в выходные дни 26 и 27 января, а также дополнительно усилило крупные города, открыв центры выплат.
2. Клиентам Банка Астаны были отправлены SMS с рекомендацией посетить отделение банка в определенный день по определенному адресу. Клиентов с суммой возмещения менее 1000 тенге также уведомили заранее, чтобы такие клиенты запланировали визит в отделение не в первые дни начала выплат.
3. Клиентам, которые опасались очередей, предложили возможность заказать онлайн платежную карту с доставкой курьером и получить возмещение на эту карту.
4. Был запущен сервис онлайн-проверки суммы возмещения по ИИН на eubank.kz, чтобы клиенты заранее проверили информацию.
5. У клиентов была возможность просматривать информацию об очередях в отделениях по всему Казахстану на eubank.kz.
6. В первые дни выплат задействовали всех менеджеров отделений, кредитных менеджеров с точек продаж (магазины техники, мебели, автосалоны и т. д.) и фронт-офис.
За 26-27 января отделения Евразийского банка посетили 18 925 вкладчиков Банка Астаны. Все поступившие заявления приняты, и 18 875 вкладчиков, подавших заявления, уже получили возмещение.
На Алматы, Астану и Шымкент пришлось 56% обращений. Ажиотаж и очереди наблюдались в первой половине дня в субботу, 26 января, — все текущие вопросы были улажены в рабочем порядке. Во второй половине дня субботы и в воскресенье очередей в отделениях банка не было.
С 28 января все отделения Евразийского банка работают в обычном режиме, поэтому для удобства вкладчиков в крупных городах банк рекомендует обращаться в специальные центры выплат, которые обслуживают только вкладчиков АО «Банка Астаны» по расширенному графику. Выплата возмещения продлится следующие шесть месяцев — до 26 июля и будет проходить во всех отделениях банка-агента.
Большинство специально созданных центров для выплаты возмещения только клиентам Банка Астаны в Алматы, Астане, Шымкенте, Актау, Караганде, Павлодаре и Атырау будут работать по расширенному графику с 09:00 до 21:00 до окончания выплат. Вкладчики Банка Астаны могут подать заявление в любой день.
На сайте Евразийского банка eubank.kz вкладчики Банка Астаны могут просмотреть количество клиентов, ожидающих в очереди в режиме онлайн, а также ознакомиться с суммой выплаты заранее перед визитом в отделение.
После 26 июля 2019 года вкладчики Банка Астаны, которые не обратились в отделения Евразийского банка, могут подать заявление о выплате возмещения напрямую в Казахстанский фонд гарантирования депозитов и получить возмещение безналичным переводом.