USD
523.72₸
-0.140
EUR
544.09₸
-0.250
RUB
5.20₸
+0.090
BRENT
73.78$
+0.460
BTC
97391.60$
+3528.000

Через цифровой банкинг казахстанцы проводят 400 тысяч платежей в день

По словам главы Нацбанка, услуги мобильного банкинга предоставляют 60% банков

Share
Share
Share
Tweet
Share
Через цифровой банкинг казахстанцы проводят 400 тысяч платежей в день- Kapital.kz

Ежедневно населением посредством цифрового банкинга проводятся 400 тыс. транзакций на сумму 6 млрд тенге. Об этом заявил председатель Национального банка РК Данияр Акишев в ходе своего выступления на заседании правительства «О некоторых вопросах цифровизации финансового сектора» в г. Астане. Об этом сообщает центр деловой информации Kapital.kz.

Данияр Акишев отметил, что наиболее значимым трендом последних лет в финансовой отрасли стало предоставление онлайн-услуг посредством интернета и мобильных приложений. Он подчеркивает, что на сегодняшний день практически во всех банках Казахстана внедрена система дистанционного банкинга. «Услуги мобильного банкинга предоставляют 60% банков, которые обслуживают почти 90% всей клиентской базы банков. В этих системах зарегистрировано около 10 млн пользователей, из которых около 30% регулярно проводят операции», — заметил глава Нацбанка.

Также он обратил внимание, что ежедневно населением посредством цифрового банкинга проводятся 400 тыс. транзакций на сумму 6 млрд тенге. «Семьдесят процентов финансовых операций субъектов бизнеса проводятся также через дистанционные сервисы», — сказал Данияр Акишев.

Он также подчеркнул, что для оптимизации обслуживания клиентов реализуется переход на электронное взаимодействие с государственными органами. Так, глава Нацбанка уточнил, что на текущий момент внедрены ряд новых сервисов банков во взаимодействии с госорганами, который включает передачу банками информации в государственные органы о принятых платежах в бюджет в течение 15 минут с момента инициирования оплаты для оперативного оказания государственных услуг, онлайн-открытие юридическим лицам банковского счета на этапе их государственной регистрации через портал электронного правительства, в настоящее время 4 банка предоставляют финансовые услуги через данный сервис, а также продолжаются работы по интеграции банков с системами государственных органов для получения оперативного доступа к информации по административным штрафам, налоговой задолженности.

«Актуальным для финсектора остается вопрос исключения бумажных справок, требуемых от клиентов при оказании им финансовых услуг. Проведенный нами анализ показал, что клиенты сейчас предоставляют финансовым организациям около 40 видов справок и сведений на бумаге. Вся эта информация имеется в системах государственных органов, и финансовые организации могли бы получить их напрямую из государственных баз», — проинформировал председатель Национального банка РК.

По словам Данияра Акишева, в рамках решения данной задачи совместно с министерством информации и коммуникаций создана соответствующая рабочая группа, разработана Дорожная карта и проводится необходимая работа.

«Национальным банком также реализуются проекты, связанные с внедрением новых технологий. В конце марта 2018 года была запущена система Invest Online на базе технологии блокчейн. С помощью данной платформы клиенты вкладывают средства в ценные бумаги Национального банка в онлайн-режиме. На сегодня объем проданных бумаг в системе превысил 145 млн тенге», — сказал глава Нацбанка.

Также Данияр Акишев отметил, что для развития цифровой финансовой инфраструктуры Нацбанком РК совместно с банковским сообществом реализуются ряд новых инициатив.

В частности, он отметил, что внедрение такой меры, как механизм удаленной идентификации клиента, направлено на обеспечение дистанционной идентификации клиентов без личного посещения финансовых учреждений.

«На сегодняшний день совместно с министерствами внутренних дел, юстиции, информации и коммуникаций прорабатываются вопросы онлайн-идентификации клиентов с использованием биометрических показателей и сведений из государственных баз данных», — рассказал глава Нацбанка.

По его словам, проект введения онлайн-страхования предоставит возможность населению заключать договоры обязательного страхования в электронной форме через интернет-ресурсы страховых компаний.

Также при Нацбанке РК создается платформа системы по организации инфраструктуры для моментальных платежей. «Она будет обеспечивать проведение платежей между клиентами банков в моментальном режиме по номеру мобильного телефона. В настоящее время ведется доработка функционала системы, ее запуск в пилотном режиме планируется в конце третьего квартала текущего года», — сообщил Данияр Акишев.

Он добавил, что в настоящий момент Нацбанк прорабатывает системные меры для эффективного противодействия кибератакам и мошенническим действиям в цифровой среде.

«Также Нацбанк рассматривает возможность применения особого правового режима регулирования для внедрения новых технологий и решений, то есть создания так называемой регуляторной песочницы. Внедрение указанных проектов послужит основой для развития цифровых сервисов в финансовом секторе», — заметил глава финрегулятора.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.