USD
514.93₸
-0.960
EUR
536.04₸
-0.280
RUB
5.18₸
+0.010
BRENT
73.65$
BTC
95554.60$
-3177.300

В Алматы открылся Центр финансовой грамотности Bereke

Там можно будет получить знания бесплатно

Share
Share
Share
Tweet
Share
В Алматы открылся Центр финансовой грамотности Bereke- Kapital.kz

В Алматы открылся Центр финансовой грамотности Bereke. Это совместный социально-образовательный проект Национальной библиотеки РК и Школы финансовой грамотности Айгуль Абдраимовой, на основе которой и будет создан Центр Bereke. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Обучение и консультации в Центре будут бесплатными, занятия и мини-форумы будут проходить в Национальной библиотеке РК. Пройти обучение смогут все желающие, но предварительно нужно будет записаться на занятия через сайт Школы финансовой грамотности Айгуль Абдраимовой, там же и можно будет посмотреть расписание и темы семинаров.

d5c04911b934a35b6f6c06f21ca.JPG

«К нам могут приходить и дети от 5−6 лет, школьники, студенты, пенсионеры, в общем, все желающие. Мы с детства хотим прививать школьникам знания по финансовой грамотности, чтобы предприниматели рассказали им, как они начинали свой бизнес, какие ошибки они допускали. Хотелось бы, чтобы предприниматели донесли, что заниматься бизнесом не так страшно, как может показаться. Понимаете, у бизнесменов практический опыт, они не теоретики. Это должно заинтересовать слушателей», — сообщила корреспонденту Kapital.kz Айгуль Абдраимова.

Она рассказала, что занятия в Центре будут проходить в будние и выходные дни. В будние дни: с 16.00 до 19.00, в субботу: с 10.00 до 15.00.

«По вторникам у нас будут „пенсионные вторники“, пенсионерам мы будем рассказывать о том, как защитить себя от финансовых мошенников и куда можно обратиться при возникновении проблем с фининститутами, платежными или кредитными картами. Также мы будем рассказывать пенсионерам о том, как оплачивать коммунальные услуги через онлайн-платформу. По четвергам у нас будет предпринимательский день. В эти дни мы будем узнавать потребности предпринимателей, их проблемы, законодательные препоны, которые не дают развиваться бизнесу. В свою очередь мы будем давать предпринимателям советы, как им справиться с этими проблемами. Также мы будем обучать предпринимателей грамотно распределять свой семейный бюджет. По субботам у нас будут проводиться тематические мини-форумы, где будут подниматься различные темы. В ближайшую субботу, 18 ноября, у нас будет тема „Все инструменты для покупки квартиры“. Мы пригласим всех игроков рынка, которые связаны с рынком недвижимости: банки, агентства недвижимости, застройщиков. В следующую субботу, 25 ноября, будет поднята тема образования детей. А именно каким образом можно накопить на образование детей, какие есть курсы, которые помогли бы ребенку сориентироваться, кем он может стать в будущем, сколько стоит образование за рубежом и в РК и как сориентироваться среди вузов», — сообщила Айгуль Абдраимова.

Среди партнеров Центра: НПП «Атамекен», Нацбанк РК, Жилстройсбербанк, Центральный дворец бракосочетания. Все эти институты планируют предоставлять специалистов для Центра.

4f573d3605ec0a8cbdcaf71c14f.JPG

«К нам в Центральный дворец бракосочетания приходят, для того чтобы сочетаться браком. Естественно, когда проходит торжественная церемония бракосочетания, окрыленные счастливые пары, вступая в новую жизнь в день заключения брака, не задумываются о семейном бюджете, этот вопрос их волнует меньше всего. Но, как показывает статистика, очень много разводов приходится именно на первый год брака. Мы договорились с Центром финансовой грамотности Bereke о том, что после проведения церемонии бракосочетания каждой паре мы будем вручать сертификат на бесплатное посещение Центра. Этот проект призван помочь молодым семьям в становлении их союза в первые годы жизни семьи. Семья должна знать, как правильно управлять семейным бюджетом, чтобы не возникало разногласий, ссор из-за финансовых проблем», — заметила директор ТОО «Алтын Дан Казахстан» — управляющей компании Центрального дворца бракосочетания Айгуль Калыкова.

a80987a3413db8f835b6d201336.JPG

В Нацбанке также подчеркнули, что финрегулятор готов поддержать проект по повышению финграмотности. «К сожалению, из 100% жалоб, которые поступают в Управление по защите прав потребителей финансовых услуг и внешних коммуникаций Нацбанка РК, 90% из них необоснованные. Можно говорить о том, что отдельные организации, пользуясь безграмотностью и доверием граждан, кормят людей обещаниями о высоких доходах по каким-либо инструментам. Население не знает, куда идти, чтобы приобрести тот или иной финансовый продукт. В этой части Нацбанк активно работает, просвещает население, проводит конференции, семинары. В то же время мы с удовольствием будем помогать Центру не только консультациями, но и спикерами. Мы готовы разъяснять изменения, которые происходят в законодательстве РК, разъяснять фундаментальные основы тех финпродуктов, которые должен знать каждый», — отметили в фининституте.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.