Создание Объединенной транспортно-логистической компании (ОТКЛ) сулит чистую прибыль в размере 987 млн. долларов. Об этом корреспонденту делового портала Kapital.kz сообщили в пресс-службе АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ).
Стороны договорились, что распределение дивидендов будет осуществляться исходя из фактической доли участия в уставном капитале.
Напомним, национальные железнодорожные компании России, Казахстан и Беларуси подписали соглашение о создании ОТКЛ. Новая компания будет заниматься перевозкой контейнерных грузов в рамках Единого экономического пространства (ЕЭП), в том числе и на транзитных маршрутах между Европой и Азией.
ОТЛК, по информации пресс-службы КТЖ, будет функционировать согласно вертикально-интегрированной модели сформированной за счет активов компаний, акции которых вносятся в уставный капитал объединения.
Предполагается, что в периметр активов ОТЛК будут переданы со стороны ОАО «Российские железные дороги» - 50% + 1 акция ОАО «ТрансКонтейнер» и 100% акций ОАО «РЖД Логистика», со стороны оператора белорусской сети железных дорог «Белорусские железные дороги» - государственное предприятие транспортно-логистический центр «Белинтертранс», а также денежные средства, размер которых не уточняется.
С казахстанской стороны в периметр активов ОТЛК будут переданы 50% акций АО «Кедентранссервис» и 100% акций АО «Казтранссервис», которые будут собственниками терминальных активов, предназначенных для обработки контейнерных грузов, расположенных на станциях Достык и Алтынколь, фитинговых платформ, а также денежные средства в размере, определенном Сторонами. При этом в КТЖ отметили, что участие в ОТЛК будет выстроено на паритетной основе вне зависимости от первоначального вклада.
«Одним из наших условий вхождения является справедливое участие и представление группы компаний АО «НК «КТЖ» в ОТЛК на паритетной основе», – отметили в пресс-службе нацкомпании.
Необходимо отметить, что ОТЛК будет своего рода компетенцией контейнерного сегмента с ориентацией на терминальную обработку контейнерных грузов на стыках и в портах альянсового партнерства, а так же будет являться инструментом для реализации транзитного потенциала Республики Казахстан.
Реализация транзитного потенциала через страны ЕЭП, по данным КТЖ, позволит достичь поставленных задач по привлечению дополнительного грузопотока на трансказахстанские маршруты и снизить инвестиционную нагрузку для Казахстана. Также откроет новые возможности для ускорения прохождения маршрута, гарантирует сквозные транзитные ставки, снизит дисбаланс объемов транзита ЕС-Китай-ЕС, оптимизирует порожний пробег, а также обеспечит лучшей переговорной позицией в Китае и ЕС.
На данный момент подписано Соглашение о создании ОТЛК. Следующим этапом является подготовка Акционерного соглашения и учредительных документов ОТЛК.
В дальнейшем сторонами будет продолжена работа по согласованию и получению соответствующих одобрений государственных органов стран-участниц по передаче имущества Сторон в оплату акций ОТЛК в рамках плана-графика совместных мероприятий. Окончательное завершение работ по созданию учреждения ОТЛК запланировано на конец 2013 года.