USD
514.93₸
-0.960
EUR
536.04₸
-0.280
RUB
5.18₸
+0.010
BRENT
73.65$
BTC
95358.80$
-3373.100

Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»

По мнению главы Freedom Insurance, это позволит персонализировать тариф для каждого владельца авто

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: пресс-служба Freedom Insurance

Фото: пресс-служба Freedom Insurance

«Часто вы видите, что министерство внутренних дел или комитет по правовой статистике приводят какие-то странные цифры. Например, в 2023 году якобы произошло 17 тыс. ДТП. Это все правда, но у страховщиков тоже есть своя статистика – они заявляют, что ежегодно происходит не менее 100 тыс. ДТП. В чем различие – комитет по правой статистике и МВД фиксируют только те ДТП, где есть вред здоровью или смертельные случаи», – пояснил председатель правления АО «Страховая компания Freedom Insurance» Азамат Керимбаев во время мероприятия «Умный город: влияние технологий на безопасность городов и граждан». Оно проходило в Алматы 22 ноября 2024 года, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. На самом деле в Казахстане происходит более 100 тыс. ДТП ежегодно, повторяет спикер. Он представил статистику по ДТП за три последних года:

Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг» 3525074 - Kapital.kz

«К чему это все приводит. Три-четыре часа все участники ДТП стоят на улице, возникают пробки. Соответственно, город теряет деньги в экономическом смысле. Об этом не принято говорить, но в 2018 году было посчитано, что пробки в Алматы создают экономические потери в 600 млн тенге ежедневно: грубо говоря, одни опаздывают на работу, другие лишаются заказов и так далее – это размер упущенной выгоды. А смерть человека в результате ДТП создает ущерб экономике в 100 млн тенге ежегодно – конечно, это кощунство, но, тем не менее, такие цифры есть», – рассказывает Азамат Керимбаев.

Он напомнил об условиях и результатах внедренного с этого года Европротокола: в течение 2024 года в рамках него оформлено более 10 тыс. ДТП. Страховые компании обязаны делать это в онлайн-формате и в течение пяти рабочих дней осуществлять страховую выплату, сказал председатель правления Freedom Insurance. «В Административном кодексе у нас есть статья 610, которая налагает штраф в размере 17 МРП, если вы допускаете ДТП. С мая 2024 года участники ДТП, которые оформили его в рамках Европротокола, освобождаются от административной ответственности», – делится спикер. По его словам, Административный суд Астаны подтверждает, что внедрение Европротокола в столице снизило количество обращений по вышеупомянутой статье на 36%.

Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг» 3525077 - Kapital.kz

«Есть такое понятие, как распределение убытков. Оно показывает, что 30-40% всех страховых случаев – это случаи с ущербом до 100 МРП. Поэтому мы считаем, что в рамках Европротокола можно урегулировать до 40 тыс. ДТП в год», – обозначил Азамат Керимбаев.

Спикер подчеркивает, что 200 тыс. автомобилей попадает в ДТП каждый год – это 4% всего автопарка страны (5 млн машин). Из этих 200 тыс. транспортных средств только 98 тыс. получают страховое возмещение от страховых компаний, обращает внимание он. «На сайте Бюро нацстатистики можно увидеть, что ежегодно наши автолюбители тратят 180 млрд тенге на ремонт транспортных средств, – отмечает председатель правления Freedom Insurance. – На сайте Нацбанка вы увидите, что страховщики в рамках обязательного страхования (ОС ГПО ВТС – Ред.) выплачивают 50 млрд тенге ежегодно. Получается, что из 180 млрд тенге лишь 50 млрд тенге покрываются страховой защитой. Люди тратят из своего семейного бюджета 130 млрд тенге на восстановительный ремонт».

Благодаря тому, что банки заставляют автовладельцев покупать КАСКО (комплексное автомобильное страхование, кроме ответственности), лишь 5% всего автопарка Казахстана застраховано в рамках добровольного автострахования, добавляет Азамат Керимбаев. «Но, тем не менее, по добровольному КАСКО люди получают выплаты – 25 млрд тенге ежегодно», – резюмирует он.

Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг» 3525081 - Kapital.kz

«Есть водители, которые ездят аккуратно, и есть водители, которые ездят неаккуратно. Наши коллеги из Sergek в прошлом году делали очень классное исследование в Алматы и Астане: оказывается, 80% пробега накатывают всего лишь 20% машин, – сообщает спикер. – Очевидно, что автомобили, которые эксплуатируются целыми днями и ночами – у них уровень риска выше, чем у водителя, который держит свою машину пять дней в неделю в гараже и выезжает куда-либо только на выходных».

Азамат Керимбаев считает, что пора вводить такое понятие как «страховой скоринг», который позволяет оценивать степень аварийности водителя и персонализировать тариф для каждого владельца авто.

«Наша аналитика показывает, что 70% автолюбителей должны получать до 40% скидок в рамках обязательного страхования. В среднем по Казахстану оно сегодня стоит 15 тыс. тенге в год. И 70% водителей должны платить еще на 40% меньше, потому что они ездят аккуратно, либо мало. Лишь 30% должны платить в 3-4 раза больше», – заключает председатель правления Freedom Insurance.

Руководитель отдела анализа данных Sergek Group Шайгазы Мухтаров напоминает о недавнем результате исследования компании: «Наверное, многие из вас сталкиваются с такой ситуацией, когда вас грубо подрезают, шашкуют: «топят» на дорогах, меняют полосы и так далее. Нам было очень интересно посмотреть на этот паттерн (модель – Ред.) поведения и выявить, действительно ли люди экономят какое-то время. Вывод был такой: экономия в среднем составляет 42 секунды. То есть стоят ли такие риски и маневры того, чтобы выиграть меньше минуты?»

Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг» 3525086 - Kapital.kz
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг» 3525087 - Kapital.kz

По словам Шайгазы Мухтарова, 93% от среднедневного количества транспортных средств (ТС) в Алматы приходится на регулярные ТС (601 тыс.). В среднем по мегаполису в день передвигается 647 тыс. автомобилей, из которых 4% составляют такси (29 тыс.).

Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг» 3525089 - Kapital.kz

«Была гипотеза: 80% транспортных средств, которые въезжают в город, создают нагрузку. На самом деле вклад иногородних ТС в транспортный коллапс ничтожен. Мы проверяем очень много гипотез, и не все из них подтверждаются», – подытожил руководитель отдела анализа данных Sergek Group.

Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг» 3525091 - Kapital.kz

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.