USD
489.36₸
+1.250
EUR
533.45₸
+3.360
RUB
4.99₸
-0.020
BRENT
75.20$
+0.070
BTC
68049.80$

Люди и роботы. Digital skills – как выжить в эпоху ИИ

В KPMG рассказали, как в аудиторских компаниях используют технологии искусственного интеллекта

Share
Share
Share
Tweet
Share
Люди и роботы. Digital skills – как выжить в эпоху ИИ- Kapital.kz

Искусственный интеллект (ИИ) охватил довольно объемную часть жизни человечества. Уже роботизированы сотни процессов. Автомобильная промышленность, медицина, финансовая отрасль, торговля, логистика – это далеко не полный список отраслей, в которых уже активно используется ИИ. Может ли ситуация выйти из-под контроля? В какой момент заканчивается автоматизация, и встают вопросы этики и безопасности? Что будет с сотнями рабочих мест, которые потенциально могут занять роботы? Партнер аудиторской практики KPMG Caucasus and Central Asia, а также сопредседатель цифрового комитета EUROBAK Сергей Нездемковский поделился с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz своим мнением по этим вопросам.

Спикер рассказывает, что аудит тоже становится все более цифровым. На сегодняшний день все компании Big4 («большой четверки» – Ред.) так или иначе используют ИИ в своей работе, поясняет он. «Если говорить о KPMG, то это система Clara, которая использует ИИ для обработки, анализа больших объемов данных и автоматизации некоторых аудиторских задач», – сообщает Сергей Нездемковский. По его словам, это позволяет упростить процессы и оперативно обнаружить потенциальные «несовпадения», требующие дальнейшего изучения уже специалистом.

Эксперт отмечает, что искусственный интеллект может быть также использован для оценки рисков, классификации документов, анализа транзакций и предиктивной аналитики. Благодаря ИИ можно не просто обнаружить подозрительные действия, а работать на опережение. Более того, за последние несколько лет глобально KPMG приобрела несколько ИИ-стартапов для расширения своих возможностей в области искусственного интеллекта, делится спикер.

Люди или роботы?

«При этом мы расцениваем потенциал искусственного интеллекта смешанным образом, учитывая как возможности, так и риски. Ведь любая система должна быть использована этично», – обращает внимание Сергей Нездемковский. Даже признанные эксперты не исключают возможности возникновения непредвиденных ситуаций или ошибок в развитии ИИ.

Спикер утверждает, что возможны сценарии, когда искусственный интеллект развивается в направлении, которое противоречит целям его создателей или имеет негативные последствия для общества. Например, ИИ-система, которая имеет доступ к огромному объему данных и высокой вычислительной мощности, может прийти к выводу, что определенные действия, которые люди считают нежелательными или опасными, являются наилучшим вариантом для достижения своей цели.

«Поэтому, я не думаю, что в обозримом будущем машины смогут заменить людей. Драйвером процессов по-прежнему остается человек», – уверен эксперт. Он подчеркивает, что этичное отношение к использованию цифровых инструментов – важный фактор в работе аудитора, который должен чувствовать такую грань, но при этом оставаться «цифровым» и постоянно «прокачиваться».

Роботы действительно способны «упростить» работу аудитора, но только человек сможет качественно организовать все процессы, считает партнер аудиторской практики KPMG Caucasus and Central Asia. «Мы открыты к новому, готовы применять передовые практики, однако учитываем тот факт, что за каждым цифровым новшеством стоят люди», – говорит он. Спикер заверяет, что перед применением любого нового цифрового инструмента, которому дается доступ к клиентским данным, идут глубокое тестирование и проверка в части адекватной работоспособности, кибербезопасности, а также проверяется соответствие законодательным нормам.

Аудитор 2.0. Кто он?

По мнению Сергея Нездемковского, это должен быть человек с очень хорошими техническими навыками, причем понимающий основы менеджмента. Он добавляет, что такими skills (навыками – Ред.) должен обладать не только современный аудитор. Эти требования распространяются практически на все отрасли и профессии. По данным отчета World Economic Forum, помимо цифровых навыков, «в топе» так называемые soft skills (гибкие навыки – Ред.): стратегическое мышление, готовность к кросс-функциональному сотрудничеству, гибкость и новаторство.

«Для того, чтобы развить эти компетенции у будущих сотрудников, бизнесу следует заблаговременно озадачиться этим вопросом. Например, взращивать потенциальных сотрудников со студенческой скамьи», – полагает эксперт. Партнер аудиторской практики KPMG Caucasus and Central Asia рассказывает, что несколько лет читал курс лекций по аудиту в одном из ведущих вузов. Спикер разработал его на основе самых актуальных данных с максимальным приближением к реальности. «Как результат – молодые специалисты, которые понимают, как работает бизнес и каких результатов от них ждет работодатель и клиент», – резюмирует он.

Сергей Нездемковский убежден, что бизнес должен формировать повестку обучения и участвовать в разработке учебного плана. Он объясняет, что это позволит нанять человека, который уже имеет представление о том, что такое менеджмент в современных локальных реалиях.

«Такие современные технологии, как искусственный интеллект, блокчейн-технологии и роботизированные системы, действительно помогают ускорить большинство рабочих процессов и избежать риска ошибок. Но стоит помнить, что все эти инновации драйвят (заряжают, наполняют энергией – Ред.) люди», – замечает спикер.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.