Оспорить информацию по кредитной истории можно онлайн

Услуга предоставляется бесплатно

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Валерия Змейкова

Фото: Валерия Змейкова

Для защиты прав потребителей финансовых услуг и улучшения кредитной истории заемщиков Агентство по регулированию и развитию финансового рынка совместно с Государственным кредитным бюро (ГКБ) и Первым кредитным бюро (ПКБ) запустили дистанционный процесс оспаривания информации в кредитной истории на образовательном медиапортале fingramota.kz. Оспорить информацию можно также на сайтах ГКБ в разделе «Как оспорить информацию» и ПКБ в разделе «Оспаривание информации», сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу регулятора.

Услуга предоставляется бесплатно. Прием заявок осуществляется в режиме онлайн, отработка заявлений в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления об оспаривании информации, и на основании полученного от кредитора ответа заявителю будет направлен соответствующий результат от кредитных бюро.

В случае признания некорректной информации и внесения корректировок кредитором данные изменения отразятся в кредитном отчете заявителя.

Случаи оспаривания информации, содержащейся в персональном кредитном отчете:
- при обнаружении в кредитной истории текущей просрочки по погашенному платежу;
- при наличии задолженности по закрытому договору;
- при оформлении на заявителя кредита мошенническим путем;
- если в кредитном отчете заявитель увидел запрос на получение кредитной истории организацией, которой он не давал согласие;
- при отображении некорректной информации персональных данных;
- при отсутствии статуса «реабилитирован» по кредитным контрактам, соответствующим требованиям правил реабилитации.

Если вы не согласны с какой-либо критичной информацией, содержащейся в персональном кредитном отчете, вы имеете право обратиться  в ПКБ: написать заявление об оспаривании информации (подается через сайт fingramota.kz, нужно указать в специальной форме свои данные: ИИН и номер телефона), а также в ГКБ с заявлением об оспаривании информации (форма заявления размещена на сайте ГКБ  mkb.kz в разделе «Как оспорить информацию»).

Для оспаривания информации в кредитной истории на сайте fingramota.kz необходимо иметь актуальный персональный кредитный отчет, полученный не позднее чем за 15 дней до даты подачи оспаривания. Запросить его можно в кредитных бюро:
- в ГКБ через сайт id.mkb.kz. Персональный кредитный отчет предоставляется ГКБ бесплатно и без ограничений количества выдаваемых отчетов;
- в ПКБ – посредством порталов www.1cb.kz, электронного правительства www.egov.kz, а также в центрах обслуживания населения (ЦОН) по месту жительства или в отделениях АО «Казпочта». Персональный кредитный отчет предоставляется ПКБ также бесплатно.

В соответствии с законодательством гражданин Республики Казахстан имеет право получить свою полную кредитную историю один раз в год бесплатно.

Статус заявления об оспаривании информации в кредитной истории можно отслеживать: через корпоративный WhatsApp чат ГКБ: + 7(701) 485 08 34; в личном кабинете на портале ПКБ.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.