Для защиты прав потребителей финансовых услуг и улучшения кредитной истории заемщиков Агентство по регулированию и развитию финансового рынка совместно с Государственным кредитным бюро (ГКБ) и Первым кредитным бюро (ПКБ) запустили дистанционный процесс оспаривания информации в кредитной истории на образовательном медиапортале fingramota.kz. Оспорить информацию можно также на сайтах ГКБ в разделе «Как оспорить информацию» и ПКБ в разделе «Оспаривание информации», сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу регулятора.
Услуга предоставляется бесплатно. Прием заявок осуществляется в режиме онлайн, отработка заявлений в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления об оспаривании информации, и на основании полученного от кредитора ответа заявителю будет направлен соответствующий результат от кредитных бюро.
В случае признания некорректной информации и внесения корректировок кредитором данные изменения отразятся в кредитном отчете заявителя.
Случаи оспаривания
информации, содержащейся в персональном кредитном отчете:
- при обнаружении в кредитной истории текущей просрочки
по погашенному платежу;
- при наличии задолженности по закрытому договору;
- при оформлении на заявителя кредита мошенническим
путем;
- если в кредитном отчете заявитель увидел запрос на
получение кредитной истории организацией, которой он не давал согласие;
- при отображении некорректной информации персональных
данных;
- при отсутствии статуса «реабилитирован» по кредитным контрактам,
соответствующим требованиям правил реабилитации.
Если вы не согласны с какой-либо критичной информацией, содержащейся в персональном кредитном отчете, вы имеете право обратиться в ПКБ: написать заявление об оспаривании информации (подается через сайт fingramota.kz, нужно указать в специальной форме свои данные: ИИН и номер телефона), а также в ГКБ с заявлением об оспаривании информации (форма заявления размещена на сайте ГКБ mkb.kz в разделе «Как оспорить информацию»).
Для оспаривания
информации в кредитной истории на сайте fingramota.kz
необходимо иметь актуальный персональный кредитный отчет,
полученный не позднее чем за 15 дней до даты
подачи оспаривания. Запросить его можно в кредитных бюро:
- в ГКБ через сайт id.mkb.kz. Персональный
кредитный отчет предоставляется ГКБ бесплатно и без ограничений количества
выдаваемых отчетов;
- в ПКБ – посредством порталов www.1cb.kz, электронного
правительства www.egov.kz, а также в центрах
обслуживания населения (ЦОН) по месту жительства или в отделениях АО «Казпочта».
Персональный кредитный отчет предоставляется ПКБ также бесплатно.
В соответствии с законодательством гражданин Республики Казахстан имеет право получить свою полную кредитную историю один раз в год бесплатно.
Статус заявления об оспаривании информации в кредитной истории можно отслеживать: через корпоративный WhatsApp чат ГКБ: + 7(701) 485 08 34; в личном кабинете на портале ПКБ.
Читайте также
Так считают в Первом кредитном бюро