Маркировка или маркировочный товар, есть ли разница?

Этот вопрос спикер мажилиса Нурлан Нигматулин задал министру Бахыту Султанову

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Спикер мажилиса Нурлан Нигматулин попросил министра торговли и интеграции Бахыта Султанова четко прописать понятия «маркировка» и «маркировочный товар». Похожие термины применяются в соглашениях ЕАЭС, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

На схожесть терминов обратила внимание  депутат Екатерина Смышляева. «В принятом 1 марта 2019 года законе о ратификации соглашения средствами идентификации в ЕАЭС дается одно понятие «маркированные товары». В соглашении, которое сегодня рассмотрели в мажилисе, о порядке обращения в рамках ЕАЭС продукции, требования к которой не установлены техническими регламентами, дается другое объяснение понятию «маркировка», - сообщила она.

Министр торговли и интеграции Бахыт Султанов пояснил, что несмотря на схожесть, речь идет о разных терминах. Спикер мажилиса Нурлан Нигматулин порекомендовал дать четкие пояснения по этим понятиям. «Все равно «маркировка» или «маркировочный товар» приводят любого даже подготовленного человека к вопросу: есть ли разница? Может, где-то в ваших правилах четко отписать с пояснением, чтобы бизнес-сообщество знало, где применять эти нормы?» - поинтересовался Нурлан Нигматулин.

Бахыт Султанов пояснил, что в самой терминологии соглашений четко прописаны определения терминов. «Маркировочный товар - это прослеживаемость товара. А маркировка на товаре - это информация на товаре о свойствах и безопасности товара. При этом изменять термины нельзя, так как они приняты в рамках международных соглашений ЕАЭС», - подчеркнул министр.

«Все-таки давайте разделим. Завтра это возможность для какого-нибудь не совсем честного чиновника, который будет этим пользоваться. Путать будет. Хорошо, мы сегодня базово оставляем. Но вы должны будете предусмотреть все в нормативно-правовых актах, чтобы завтра регулирование этими нормами не стало препятствием для прохождения нашего товара на рынки», - заключил Нурлан Нигматулин.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Коментарии
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона и пароль.
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона. Мы отправим вам код доступа, который будет действителен в течение суток.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.