Маркировка или маркировочный товар, есть ли разница?

Этот вопрос спикер мажилиса Нурлан Нигматулин задал министру Бахыту Султанову

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Спикер мажилиса Нурлан Нигматулин попросил министра торговли и интеграции Бахыта Султанова четко прописать понятия «маркировка» и «маркировочный товар». Похожие термины применяются в соглашениях ЕАЭС, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

На схожесть терминов обратила внимание  депутат Екатерина Смышляева. «В принятом 1 марта 2019 года законе о ратификации соглашения средствами идентификации в ЕАЭС дается одно понятие «маркированные товары». В соглашении, которое сегодня рассмотрели в мажилисе, о порядке обращения в рамках ЕАЭС продукции, требования к которой не установлены техническими регламентами, дается другое объяснение понятию «маркировка», - сообщила она.

Министр торговли и интеграции Бахыт Султанов пояснил, что несмотря на схожесть, речь идет о разных терминах. Спикер мажилиса Нурлан Нигматулин порекомендовал дать четкие пояснения по этим понятиям. «Все равно «маркировка» или «маркировочный товар» приводят любого даже подготовленного человека к вопросу: есть ли разница? Может, где-то в ваших правилах четко отписать с пояснением, чтобы бизнес-сообщество знало, где применять эти нормы?» - поинтересовался Нурлан Нигматулин.

Бахыт Султанов пояснил, что в самой терминологии соглашений четко прописаны определения терминов. «Маркировочный товар - это прослеживаемость товара. А маркировка на товаре - это информация на товаре о свойствах и безопасности товара. При этом изменять термины нельзя, так как они приняты в рамках международных соглашений ЕАЭС», - подчеркнул министр.

«Все-таки давайте разделим. Завтра это возможность для какого-нибудь не совсем честного чиновника, который будет этим пользоваться. Путать будет. Хорошо, мы сегодня базово оставляем. Но вы должны будете предусмотреть все в нормативно-правовых актах, чтобы завтра регулирование этими нормами не стало препятствием для прохождения нашего товара на рынки», - заключил Нурлан Нигматулин.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Новости партнеров: