Казахстан ответил на жалобу Кыргызстана в ВТО на скопление грузовиков на границе. Как пояснили в Комитете государственных доходов РК, это связано с ограниченной пропускной способностью пунктов пропуска «в плодово-овощной сезон или после праздничных дней при единовременном прибытии грузовиков», сообщили корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz в пресс-службе КГД.
«В перспективе данный вопрос решится с помощью запланированной реконструкции пунктов пропуска, при этом не несет системный характер и не связан с проводимыми контрольными мероприятиями. Среднее скопление автотранспортных средств за февраль 2020 года составляет порядка 30 единиц, несмотря на то что контрольные мероприятия, проводимые в рамках экспортного контроля и взимания косвенных налогов, не приостановлены», - отметили в КГД.
Ранее Кыргызстан обратился в комитет по упрощению процедур торговли ВТО. «Кыргызская сторона проинформировала членов ВТО о нарушениях и несоблюдении международных правил торговли Казахстаном, выраженных в форме ужесточенных мер по пропуску грузового транспорта, досмотру грузов и сложностями при прохождении транзитных товаров», - сообщили в Минэкономики Кыргызстана.
В КГД РК пояснили, что с начала 2019 года на 37 автомобильных пунктах пропуска госграницы Казахстана с государствами - членами ЕАЭС проводится контроль перемещения товаров двойного и военного назначения. В соответствии с пунктом 1 статьи 71 Договора о ЕАЭС товары, ввозимые с территории государства - члена ЕАЭС, облагаются косвенными налогами.
Читайте также
Официальный Бишкек просит Казахстан устранить применяемые торговые барьеры для товаров из Кыргызстана
«По результатам анализа товаросопроводительных документов при перемещении из Кыргызстана в Казахстан и Россию установлено, что цены на перевозимые товары многократно занижаются, в частности, по товарам китайского происхождения в 10-70 раз. За 2019 год с кыргызской стороны по товаросопроводительным документам, оформленным в адрес фиктивных резидентов РК, проследовало более 2,6 тыс. грузовых автотранспортных средств», - сообщили в КГД.
Кроме того, в Казахстан ввезены товары, заявленные в
документах как транзит в Россию на более
4,8 тыс. грузовиках, которые оседали в РК без уплаты
НДС. Только в ноябре и декабре из выборочно проверенных 194 автотранспортных
средств, проследовавших из Кыргызстана, недостоверное заявление
сведений в товаросопроводительных документах выявлено в 191 случае (98%).
«Проверки
проводились по пути следования на основании предписаний, зарегистрированных в
органах Прокуратуры в соответствии со статьями 142 и 155 Налогового кодекса РК», - рассказали в комитете.
Казахстанской стороной с октября 2019 года в рамках Пилота по применению навигационных пломб выявлено 8 фактов, когда товары, заявленные в Россию, оказывались на рынках Казахстана. Зафиксировано 24 факта отказа от дальнейшего перемещения товаров после навешивания навигационных пломб.
«Вместе с тем процедура внедрения навигационных пломб кыргызской стороной не продвинулась», - сообщили в КГД.
В комитете уточнили, что Кыргызстан проводит администрирование косвенных налогов аналогичным образом.