О каких авиакомпаниях чаще говорят казахстанцы?
ФОТОГРАФ

Skymag.kz

05.02.2018 • 17:55 2043

О каких авиакомпаниях чаще говорят казахстанцы?

​Исследование подготовило агентство «Медиа-Систем»

Агентство «Медиа-Систем» проанализировало упоминаемость авиакомпаний, работающих в Казахстане, в соцсетях и СМИ за период с 18 января по 1 февраля 2018 года. Наиболее резонансные темы, затронувшие лидеров рынка, — визит президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в США, когда были подписаны соглашения о поставках самолетов для авиакомпаний «Эйр Астана» и Scat, и конфликт между авиаперевозчиками и аэропортами: первые обвиняли вторых в необоснованном повышении тарифов.

Всего за исследуемый период было опубликовано 4551 сообщений. По количеству сообщений доминируют соцсети: здесь было опубликовано 3303 сообщений. В СМИ — 921 сообщение.

57cb6539152d124e8b9ad0c6f96.png

Пик сообщений на тему авиации (798) пришелся на 18 января. В этот день 42% сообщений были связаны с обсуждением тарифов для авиакомпаний в аэропортах Казахстана. На пресс-конференции представитель IATA в Центральной Азии Джордан Карамалаков заявил, что зарубежные компании сокращают количество рейсов в Казахстан или вовсе прекращают полеты в страну из-за высоких аэропортовых сборов. Представители аэропортов и Министерство по инвестициям и развитию (МИР РК), со своей стороны, заявили, что тарифы в казахстанских аэропортах одни из самых низких в регионе. Система Brand Analytics, на которой проводилось исследование, показала, что 18 января большая часть публикаций на авиационную тематику была сделана СМИ (87 против 77 в соцсетях).

Вторым важным информационным поводом, вызвавшим волну публикаций 18 января, стал визит президента РК в США. Во время визита был подписан контракт на 1,3 млрд долларов на поставку самолетов американского производства. Scat заказал шесть самолетов Boeing-737 MAX 8, «Эйр Астана» подтвердила свою готовность участвовать в сделке по поставке трех Boeing-787−8 Dreamliner. Всего на эту тему было опубликовано 194 сообщения, из них 18 января было опубликовано 61 сообщение.

В анализируемый период в 233 публикациях (5% от общего числа) упоминался глава МИР РК Женис Касымбек. Его имя было увязано с темами развития региональных перевозок и перехода авиаотрасли на британскую модель регулирования. Также министр прокомментировал рост тарифов в аэропортах и полную отмену ограничений на полеты в страны Евросоюза для четырех казахстанских авиакомпаний. В целом же отмена ограничений на полеты в Евросоюз стала темой 77 публикаций, пик пришелся на 23 января 2018 года.

Сообщения об открытии новых рейсов и увеличении количество рейсов не находятся в топе по упоминаемости. Так, например, информация о том, что Scat открывает новый рейс в Вильнюс, прозвучала лишь в 13 публикациях. О том, что «Эйр Астана» увеличила количество рейсов на Украину — в 15 публикациях.

В тройку лидеров по упоминаемости вошли «Эйр Астана» (1044 публикации), Scat (624 публикации) и, возможно, неожиданно, польская авиакомпания LOT (398 публикаций).

a2329f55022f6ab6c45667eff4f.png

Темы, связанные с авиакомпанией «Эйр Астана» и спровоцировавшие наибольшее количество публикаций, — визит Нурсултана Назарбаева в США (138 публикаций) и обсуждение тарифов на аэропортовые услуги для авиакомпаний (130 публикаций).
Фильтрация сообщений позволила обнаружить, что в целом клиенты оценивают обслуживание (как наземное, так и на борту), скорее, положительно и разовые негативные впечатления не разрушают положительный имидж компании.

В сообщениях, связанных с авиакомпанией Scat, также наибольшее количество публикаций связано с темами визита в США (113) и аэропортовых тарифов (101). Положительные отзывы связаны с впечатлениями от мест, куда можно добраться на рейсах авиакомпании: «Виталий Дворецкий и Олег Белов, авторы серии фильмов Avantourism на канале Туран ТВ, проникли сначала на юг полуострова Синая в Шарм-Эль-Шейх (спасибо чартеру SCAT), а затем нырнули в Африку через тоннель под Суэцким каналом, достигли Каира (население Большого Каира составляет 22 млн. жителей) и углубились на юг в Хургаду».

Отрицательные отзывы об авиакомпании связаны с переносом и отменой рейсов и плохим информированием об этом пассажиров. Об авиакатастрофе Scat в 2013 году вспомнили в 12 публикациях.

В сообщениях об авиакомпании LOT большая часть публикаций (197) была посвящена конкурсу, который проводило генконсульство Польши в Алматы. Призом в конкурсе была коллекционнaя модель самолета В787 Dreamliner от «Polish Airlines LOT Star Alliance. Еще 52 сообщения были посвящены тарифам в аэропортах.

В отзыве о компании отмечен новый рейс из Астаны: «Воспользовалась услугами авиакомпании LOT POLISH AIRLINES, которая совсем недавно начала выполнять рейсы из Астаны. Открывается возможность удобных транзитных перелетов (с пересадкой в Варшаве) по всей Европе, в Америку и Канаду. Хорошие стыковки, демократичные цены, доброжелательный персонал — все это произвело приятное впечатление».

Среди корпоративных аккаунтов в соцсетях за рассматриваемый период лидерами по числу публикаций оказались Международный аэропорт Алматы (11), комитет гражданской авиации МИР РК (10) и паблик Air Astana Official (8).

В целом чаще всего сообщения публиковали авторы старше 55 лет, хотя у авиакомпаний-лидеров по числу публикаций аудитория другая: во всех трех случаях сообщения чаще оставляли авторы в возрасте 25−34 года, преимущественно мужчины.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

авиация гражданская авиация Медиа-Систем

05.02.2018 • 17:55 2043

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
О каких авиакомпаниях чаще говорят казахстанцы?
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика