Какие новые дороги близ трансграничных хабов появятся в 2026 году
Строительство железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал будет завершено в 2026 году
Какие новые дороги близ трансграничных хабов появятся в 2026 году. Об этом сегодня в ходе заседания правительства, докладывая о вопросах развития трансграничных хабов, сообщил министр транспорта Нурлан Сауранбаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«На сегодняшний день все трансграничные хабы обеспечены транспортной инфраструктурой. В частности, по международному центру промышленной кооперации «Центральная Азия» продолжается строительство железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал (152 км), которая будет завершена в 2026 году. Проект соединяет Мактааральский район с магистральной железнодорожной сетью мощностью 20 млн тонн в год», - отметил он.
По данным ведомства, по проекту ведутся земляные работы (8,8 млн кубометров), подготовлено для укладки 106 км рельсошпальной решетки и задействовано 380 единиц техники.
«Комитетом государственных доходов в текущем году завершены работы по модернизации автомобильного пункта пропуска «Атамекен», - пояснил Нурлан Сауранбаев.
Так, в рамках займа Эксимбанка привлечена китайская компания Nuctech Company Limited, стоимость – 15,3 млрд тенге. Завершены работы по среднему ремонту подъездной автомобильной дороги к пункту пропуска.
«Центр трансграничной торговли «Евразия» подводится к железнодорожной сети через станцию Пойма, которая в следующем году будет введена в эксплуатацию, сейчас ведется документальное оформление. Идет реконструкция автомобильной дороги «Подстепное-Федоровка» общей протяженностью 144 км. Из них 72 км будут завершены за счет республиканского бюджета в текущем году, остальные 72 км – в 2026 году», - уточнил министр транспорта.
За счет средств Karachaganak Petroleum Operating B.V. планируется начать реконструкцию оставшихся участков в рамках изменения социальных обязательств.
«Также в 2026 году планируется начать работы по модернизации автомобильного пункта пропуска Таскала, строительные работы начнутся в 2026 году, с завершением в 2027 году (стоимость проекта 19,7 млрд тенге). В направлении Хоргоса проводится модернизация железнодорожного участка Алтынколь – Жетыген. Проект позволит увеличить пропускную способность участка до 25 млн тонн (сейчас 12-14 млн тонн). Работы будут полностью завершены в 2026 году», - подчеркнул министр.
Проходит средний ремонт объездной дороги автомобильного пункта пропуска «Нур жолы», который завершится до конца года.
В рамках Каспийского узла полным ходом идет работа по модернизации морских портов Актау и Курык. До конца года будет завершено строительство первой очереди контейнерного хаба в порту Актау совместно с китайской компанией Ляньюньган. В целом при реализации проекта мощности контейнерного хаба будут доведены до 240 тыс. ДФЭ в год.
«В порту Актау реализуются проекты по дноуглублению акватории, модернизации причалов (№3 и 12). В порту Курык реализуется проект строительства многофункционального терминала «Саржа». Для увеличения контейнерных перевозок через Каспийское море до 2027 года планируется закупить в Азербайджане два судна вместимостью 780 контейнеров. Также ведется работа по увеличению пропускной способности железнодорожной линии, идущей к портам. Реализация указанных проектов позволит увеличить пропускную способность портов Актау и Курык до 30 млн тонн», - пояснил Нурлан Сауранбаев.
Кроме того, проводится капитальный и средний ремонт автомобильных дорог, соединяющих город Жанаозен с Туркменистаном. Срок окончания – 2026 год.
«Международный транспортно-логистический комплекс (Жамбылская область, на границе с Кыргызстаном) расположен вдоль коридора «Западная Европа – Западный Китай». Ведется средний ремонт автомобильной дороги Карасу-Масанчи-Сарытобе, который будет завершен в 2026 году (4 млрд тенге, 45 км). Модернизация автомобильного пункта пропуска Карасу – Актилек начнется в следующем году (19 млрд тенге). В ходе данного проекта прорабатывается вопрос строительства еще одного моста через реку Шу за счет средств инвестора», - заключил министр.
По завершении доклада премьер-министр поинтересовался, какие меры принимаются для повышения пропускной способности железнодорожной сети в направлении Каспийского узла.
«На сегодняшний день в этом направлении проводится большая работа, в том числе на участках Бейнеу-Мангыстау, Шалкар-Бейнеу, Кызылжар-Саксаульская и других строятся дополнительные дороги и станции будут проходить глубокую модернизацию. Допустим, станция Кызылжар – Саксаульская увеличится в три раза, с 8 до 25 поездов в день. Такие работы будут проводиться», - сообщил Нурлан Сауранбаев.
Отметим, министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев сообщил сегодня, что в течение двух лет в Казахстане планируют запустить пять трансграничных хабов.
Читайте также
Ремонт проводится и в приграничных пунктах
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
