Как идет строительство аэропорта в Катон-Карагайском районе ВКО
На сегодня завершены земляные работы, прокладывается объездная дорога, возводится аэровокзальный комплекс
О ходе строительства аэропорта в Катон-Карагайском районе Восточно-Казахстанской области рассказали в областном акимате, передает центр деловой информации Kapital.kz.
По данным местного исполнительного органа, на строительной площадке работа идет в три смены. Задействовано более 230 человек и свыше 130 единиц техники. Как отметили представители подрядной организации ТОО «ОблШыгысЖол», на текущем этапе завершены земляные работы – на некоторых участках приходилось снимать глинистый слой толщиной до семи метров, а сейчас здесь уже уложен скальный грунт, началось обустройство дорожной одежды с применением геотекстиля. Параллельно прокладывается новая объездная дорога протяженностью пять километров, это необходимо сделать, поскольку существующая республиканская трасса будет проходить прямо по территории будущего аэропорта. Здесь также завершена отсыпка и началась укладка основания.
Самый масштабный участок – взлетно-посадочная полоса длиной 2260 метров и шириной 35 метров. Она будет полностью соответствовать современным стандартам и обеспечивать прием различных типов воздушных судов, отметили в акимате.
Ведутся работы по возведению зданий аэровокзального комплекса, диспетчерской вышки, технических помещений, гаражей, теплого склада и вспомогательной инфраструктуры. Уже достигнуты договоренности с подрядчиками, которые займутся монтажом светосигнального оборудования и систем освещения.
Особое внимание уделяется качеству: контроль за стройкой ведется на всех этапах, и задействованы специалисты, имеющие большой опыт в строительстве аналогичных объектов. Компания «ОблШыгысЖол» ранее занималась реконструкцией ВПП в Усть-Каменогорске и Семее, а также реализовала уникальный для страны проект моста через Бухтарминское водохранилище, сообщает МИО.
По словам руководителя проекта Нуржана Искендирова, к строительству в Катон-Карагайском районе привлечены лучшие специалисты, а 70% рабочих – местные жители, что особенно важно для устойчивого социального развития региона.
Создание воздушного сообщения даст мощный толчок развитию туризма. Катон-Карагайский район и Улкен Нарын – это жемчужины Восточного Казахстана, где сосредоточены уникальные природные объекты, национальные парки, санаторно-курортные зоны и памятники истории. Новый аэропорт не просто сократит дорогу, он откроет регион для всего Казахстана и зарубежных гостей, подчеркнули в акимате.
Ранее Комитет гражданской авиации сообщал, что в 2025 году в Казахстане приступили к строительству трех новых аэропортов в курортных зонах: Зайсан, Катон-Карагай и Кендирли.
Напомним, в своем Послании народу в сентябре 2024 года президент Касым-Жомарт Токаев дал поручение по развитию в стране аэрохабов.
«Взлетно-посадочные полосы курортных зон Балхаша и Алаколя уже модернизированы. Предстоит раскрыть потенциал курортных зон Катон-Карагая, Зайсана и Кендирли. В курортных зонах нужно строить аэровокзальные комплексы и аэропорты с подведением качественной дорожной инфраструктуры. За счет Фонда развития промышленности следует приобрести воздушные суда малой авиации. Хочу особо отметить, что при реализации туристических проектов важно не нарушить экологический баланс, избежать ущерба природе», - подчеркнул Касым-Жомарт Токаев.
Читайте также
После запуска воздушной гавани планируется открытие международных направлений в Урумчи, Алтай и Канас
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
