Еще пару лет назад было много скептиков, которые с недоверием относились к автомобилям собранным в Казахстане. Об этом корреспонденту делового портала Kapital.kz рассказал Андрей Лаврентьев, Президент Ассоциации Казахстанского автобизнеса (АКАБ).
«Такие автомобили в народе называли ведрами. Но посмотрите итоги продаж. В 2012 каждый пятый новый автомобиль, официально проданный в Казахстане – отечественного производства. Всего их было продано более 18 тыс. Это почти в 6 раз больше, чем годом ранее» - говорит Андрей Лаврентьев.
Это означает, что доверие к казахстанским автомобилям и их качеству растет. «Много говорят о разнице качества сборки в Казахстане и, скажем, в Южной Корее, но есть определенный технологический процесс и в его рамках невозможно сделать некачественную сборку», - считает спикер.
Если речь заходит крупно-узловой сборке, то это несложные операции, при которых действует двойной контроль качества. Уровень брака низкий не выше чем на аналогичных предприятиях.
«Есть тесты, когда можно сделать выборочную проверку автомобиля из готовой партии еще до их попадания в автосалон. Если же речь идет о мелко-узловой сборке, то там сложность операций выше, но при этом высокий уровень автоматизации. Там задействованы в основном роботы, практически нет ручного труда. Робот на сборочной линии в Корее, в Японии или в Казахстане работает одинаково. Ну и третья гарантия качества – контроль самих автопроизводителей, которые ревностно следят за своим именем и репутацией. Поэтому качество сборки авто в России или в Японии, в Корее, в Европе оно одинаково», - заключил Андрей Лаврентьев.
Казахстанские производители, которые занимаются сборкой автомобилей в промышленных масштабах с высоким уровнем локализации, решением правительства освобождаются от уплаты таможенных пошлин и НДС.
«Поэтому цены на их продукцию, конечно, будут ниже, по сравнению с аналогичными импортными автомобилями. Государство поощряет автопроизводителей, так как переход от крупно-узловой сборки автомобилей к мелко-узловой, то есть повышение локализации производства связано с высокими затратами», - отметил Андрей Лаврентьев.
В настоящее время в Казахстане существует дефицит отечественных специалистов по некоторым специальностям. По мнению Андрея Лаврентьева, основная проблематика связана с покрасочными камерами, сварочным оборудованием и работами на линии окончательной сборки в процессе производства.
«Наши рабочие хорошо освоили работы на этапах крупно-узловой сборке, а вот более сложным работам их еще нужно обучать, пока их нет. Поэтому пока отечественные автопроизводители привлекают иностранцев из Южной Кореи, Японии, России, Украины и Европы с учетом разрешенных квот», - заключил эксперт.