Авторынок Казахстана: итоги продаж за март
2022 год войдет в мировую историю как один из самых сложных для всех сфер, в том числе и для авторынка. Несмотря на дефицит автомобилей, вызванный пандемией, геополитическим кризисом, и как следствие, разрывом мировых цепочек поставок, нехваткой электронных компонентов, в марте казахстанский рынок показал рост.
По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), в марте 2022 года в РК было реализовано 10 753 новых легковых автомобиля, легкой коммерческой техники, грузовиков, автобусов и спецтехники. Это на 28,3% больше, чем в марте 2021 года. Накопительный результат первого квартала 2022 года - 22 419 автомобилей против 24 196 авто в прошлом году.
Динамика рынка компенсирует паузу в продажах, зафиксированную в январе. На фоне ожиданий роста цен покупательский интерес остается на самом высоком уровне. По прогнозам АКАБ, тренд на увеличение продаж сохранится.
Пятерку брендов в марте возглавляет Hyundai – 3231 автомобиль (+45% к февралю 2022 года), на втором месте Chevrolet - 1729 авто (+106%), на третьей позиции Kia - 1269 авто (+55%), на четвертой Lada – 1243 единицы (+46%), на пятой Toyota – 693 единицы (-27%), на шестой Volkswagen – 378 единиц (+1%), на седьмой Renault – 339 единиц (+93%), на восьмой Nissan – 304 единицы (+35%), на девятой Chery – 234 единицы (+377%) и замыкает десятку JAC – 205 единиц (+36%).
В разрезе моделей на первой строчке седан сегмента D Hyundai Sonata – 1085 единиц, на втором месте седан сегмента В Chevrolet Cobalt - 938 единиц, на третьем седан сегмента В Hyundai Accent - 741 единица, на четвертом модель сегмента В Lada Granta - 587 единиц, на пятом кроссовер сегмента С Hyundai Tucson - 530 единиц, на шестом седан сегмента В Kia Rio - 505 единиц, на седьмом кроссовер сегмента В Hyundai Creta - 423 единицы, на восьмом лифтбэк сегмента В Volkswagen Polo - 321 единица, на девятом седан сегмента С Kia Cerato - 319 единиц и на десятом седан сегмента С Hyundai Elantra - 274 единицы.
В премиум-сегменте топ-10 брендов сложился в следующем порядке: лидер BMW - 144 единицы (+9% к февралю 2022 года), на втором месте Lexus – 105 единиц (-37%), на третьей позиции Mercedes – 38 единиц (+123%), на четвертой Porsche – 24 единицы (+380%), на пятой Cadillac – 22 единицы (+120%), на шестой Infiniti – 21 единица (-75%), на седьмой Audi – 20 единиц (+566%), на восьмой Land Rover – 10 единиц (-9%), на девятой Volvo – 4 единицы (+300%) и на десятой Genesis – 1 единица (0%).
BMW X7: рестайлинг
Встречайте первый серийный BMW с новым «лицом»! Такой дизайн теперь будет у всех престижных моделей компании - вслед за кроссовером X7 «двухэтажную» оптику примерят новые седан 7 серии и спорт-кроссовер XM.
За фирменное «четырехглазие» теперь отвечают только верхние «брови», которые выполняют функции ходовых огней, габаритного света и поворотников: диодные полоски с каждой стороны разделены на две части. Основные фары (матричные уже в стандарте) расположены внизу и имеют затемненные стекла. Отдельных противотуманок больше нет, их заменяет особый режим фар. Передний бампер новый, однако размер и форма «ноздрей» не изменились. Разве что за доплату теперь можно заказать их подсветку. Задний бампер прежний, а вот фонари новые - с более тонкими секциями и трехмерным рисунком. Хромированная перемычка между фонарями теперь заключена в «стеклянный» корпус. Базовые диски, как и прежде, 20-дюймовые, а среди опций впервые появились «катки» на 23 дюйма (прежде было максимум 22).
С интерьером произошли не меньшие изменения. BMW стремительно переходит на мультимедиа-систему с оболочкой OS8 и на единую панель-бескозырку с двумя экранами. Такое решение впервые появилось на электромобилях компании, а теперь распространяется по всему модельному ряду. X7 имеет приборный экран диагональю 12,3 дюйма и мультимедийный тачскрин на 14,9 дюйма. Отдельного пульта климат-контроля больше нет (сохранена лишь пара горячих кнопок) - все управление интегрировано в систему мультимедиа, а от центральных дефлекторов вентиляции остались лишь небольшие прорези. От рулевой колонки до правой двери простирается светящаяся полоса. Вместо полноценного джойстика «автомата» теперь миниатюрный селектор. Для задних пассажиров ничего не изменилось. Третий ряд - стандартное оснащение для X7, а роль второго ряда может исполнять как стандартный трехместный диван, так и пара раздельных кресел с индивидуальными электрорегулировками. Среди опций - подогрев всех сидений и некоторых подлокотников.
Все двигатели теперь имеют новый 48-вольтовый стартер-генератор, который интегрирован в 8-ступенчатый «автомат». Он выдает 12 л.с. и 200 Нм, помогая в первые секунды разгона, а также работает в составе системы старт-стоп. Базовый битурбодизель 3.0 у версии xDrive40d прежний (340 л.с., 700 Нм), но с учетом помощи стартер-генератора совокупная отдача достигает 352 л.с. и 720 Нм. На модификации xDrive40i дебютировала серьезно модернизированная рядная турбо-«шестерка» 3.0. Мощность выросла с 333 до 380 л.с., крутящий момент - с 450 до 520 Нм. А с учетом стартер-генератора тяга достигает 540 Нм. Время разгона до 100 км/ч сократилось с 6,3 до 5,8 секунды. На смену топ-версии M50i пришла M60i xDrive, но техника не изменилась. Битурбомотор V8 4.4 по-прежнему выдает 530 л.с. и 750 Нм, а разгон до «сотни» занимает те же 4,7 секунды. Зато шильдик на корме теперь выглядит дороже.
Как и раньше, все Х7 имеют пневмоподвеску с адаптивными амортизаторами. За активные стабилизаторы и адаптивный рулевой механизм нужно доплачивать, но у версии M60i они есть по умолчанию, равно как и активный задний дифференциал M Sport.
Есть обновки и по части электронных ассистентов. Система автоматического торможения теперь распознает пешеходов, велосипедистов и поворачивающие наперерез встречные машины. Автопарковщик отныне запоминает не 50, а 200 последних метров пройденного пути, чтобы воспроизвести его в обратной последовательности для выезда с парковки.
Производство обновленного BMW X7 на американском заводе компании развернется в ближайшее время, а начало мировых продаж намечено на август.