USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.56$
-0.260
BTC
97180.30$
+2931.600

Сопроводительные накладные на товары: что важно знать

Разъяснительную информацию подготовили в Комитете госдоходов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Сопроводительные накладные на товары: что важно знать - Kapital.kz

Разъяснительную информацию по сопроводительным накладным на товары (СНТ) подготовили в Комитете государственных доходов, передает центр деловой информации Kapital.kz.

На какие товары оформляется СНТ

С 1 апреля 2023 года оформление сопроводительных накладных на товары (СНТ) в информационной системе электронных счетов-фактур (ИС ЭСФ) обязательно:

- по нефтепродуктам, алкогольной продукции и товарам, подлежащим прослеживаемости в соответствии с Соглашением о механизме прослеживаемости товаров (11 кодов ТН ВЭД – холодильники, морозильники), с применением Виртуального склада;

- по ввозу/вывозу товаров в рамках ЕАЭС (по всем товарам) без применения Виртуального склада.

Таким образом, при реализации товаров на территории Казахстана обязательное оформление СНТ предусмотрено только по 3 категориям товаров. По остальным товарам оно осуществляется на добровольной основе.

СНТ оформляется в электронной форме и представляется поставщиком при ввозе на территорию Республики Казахстан получателем.

Какие установлены сроки

СНТ подтверждается либо отклоняется получателем при поставке (перевозке) товара посредством любого вида транспорта – в течение 20 (двадцати) рабочих дней, без использования транспорта – в течение 10 (десяти) календарных дней.

Важно знать

СНТ является документом, сопровождающим перемещение и реализацию товаров, с помощью которого обеспечивается контроль за их оборотом.

Перед подтверждением СНТ получателю товара следует произвести сверку корректности отраженных в них данных, после чего закрепить соответсвие указанных сведений путем подписания ЭЦП.

В случае несоответствия сведений до подтверждения следует отклонить такую СНТ.

При отклонении СНТ получателем поставщик имеет возможность оформить исправленную СНТ в течение 3 рабочих дней с выпиской исправленного ЭСФ на основе такой исправленной СНТ.

ЭСФ, выписанный на основе СНТ, предзаполняется автоматически. Сведения в СНТ идентичны сведениям ЭСФ, за исключением стоимостных показателей.

Куда обращаться при возникновении вопросов

Для корректной работы в ИС ЭСФ рекомендуем использовать Руководство пользователя ИС ЭСФ по ссылке КГД https://kgd.gov.kz/ru/content/dokumenty-po-esf-1

В случае возникновения технических вопросов можете обратиться в службу поддержки ИС ЭСФ esfsd@kgd.minfin.gov.kz, а также по номеру телефона 8-7172-72-78-72.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.