USD
449.58₸
-0.490
EUR
486.94₸
-1.570
RUB
4.86₸
BRENT
86.27$
BTC
70601.10$
+1205.900

E-продажи товаров handmade могут составить 150 млн тенге в год

Казахстанские ремесленники планируют запустить собственный интернет-магазин

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Продавать онлайн  - это амбициозная цель для казахстанского ремесленника, считает руководитель Центра ремесленников  Qazaq-Oner Айгуль Жансерикова. И в интернет-торговле изделий ручной работы есть важный нюанс: магазин в Сети будет успешным тогда, когда налажена продажа товаров в офлайн–магазине. 

На сегодня офлайн - магазин Центра ремесленников обеспечивает продажу продукции на 50 – 60 млн тенге в год. Утроить сумму до 150 млн тенге в год, как надеется руководитель Qazaq-Oner, должен разрабатываемый в настоящее время онлайн–магазин.   

«Центр разрабатывает сайт, на «полках» которого будут представлены изделия отечественных мастеров. Пока он не функционирует на продажу, но содержит информацию по категориям изделий и их ориентировочной стоимости. Первоначальные инвестиции составили около 600 тыс. тенге. Но так как сайт все еще на стадии разработки, то думаем, что общая сумма инвестиций составит не менее 1,5 млн тенге», - говорит Айгуль Жансерикова. 

Полноценно сайт будет функционировать, ориентировочно, с начала 2022 года. Он станет первой в Казахстане республиканской площадкой, которая будет продавать изделия ручной работы онлайн. При этом важными условиями полноценной работы сайта являются налаженная логистика, наличие квалифицированных специалистов по продажам и сформированный продающий дизайн.

«Если нас кто-то опередит, мы будем рады. Одна из главных целей онлайн – магазина Центра – это не только увеличение объемов продаж и прибыли, но и возможность запуска собственных ремесленных брендов казахстанских мастеров. Сам Qazaq - Oner должен стать «зонтичным» брендом для всех нас», - поделилась планами с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz руководитель Центра ремесленников.

Пока в Казахстане нет онлайн - магазина для реализации работ ремесленников, интернет - площадкой для продаж являются их личные страницы в социальных сетях. Некоторые мастера даже могут похвастать доходами до 65 млн тенге в год. Спросом пользуются, например, лоскутные одеяла и обучающие курсы по их шитью. Мода на них растет вместе с интересом на национальные или этнические изделия и сувениры.

«В какой – то момент Instagram стал личным онлайн - магазином для продаж собственных құрақ көрпе и обучающих курсов, - объяснила переход на онлайн-продажи ремесленница по курак корпе Гульмира Уалихан. – Конечно, заинтересовать аудиторию фотографиями, сделанные на телефон и незавлекающими текстами, сложно. Поэтому, когда пришло осознание, что онлайн-продвижение поможет развивать собственный бизнес, я стала искать информацию по продажам в интернете».

При этом цена себестоимости изделия, выставленного на продажу, формируется из трех частей. Первая - 35%-40% - это стоимость сырья, далее 35% - это работа мастера и 30% - затраты на курьерскую доставку, аренду, упаковку, фотосессию, налоги и другое.

Быстро и легко перейти на онлайн – продажи получается не у всех ремесленников, делится своими наблюдениями председатель Союза ремесленников Казахстана Айжан Беккулова. Для многих мастеров единственным способом продаж все еще остаются ярмарки, городские фестивали и корпоративные заказы. В свою очередь электронная торговля предполагает и соответствие товаров требованиям по соблюдению норм прав потребителей. По мнению главы Союза, к продаже ремесленных изделий через онлайн – магазины в стране не готовы ни мастера, ни рынок в целом.

«Вопросы стоят, например, к сертификации товара или прописанных к ним требованиях. Без соответствия определенным нормам качества, например, нельзя выйти ни на международные, ни на отечественные маркетплейсы. Существуют и проблемы с качеством почтовых услуг как при доставке заказов внутри Казахстана, так и за границу. Кроме того, нет налаженной системы платежей для переводов от зарубежных заказчиков и нет отработанной системы возврата товара. Основная масса заказов приходит от тех, кто уже сотрудничал с мастером или рекомендованы по «сарафанному» радио», - считает Айжан Беккулова.

«Не спорю, что продажа ремесленного товара в Казахстане – это отдельный вид искусства. Но внутри Казахстана наладить продажу товара, в том числе и ее доставку, не сложно. Если изделие было сделано на заказ, то стоимость доставки включена в общую цену. Если нет, то она обговаривается с покупателем заранее. Благо в Казахстане на сегодня работает много курьерских компаний и в последнее время неплохо наладила работу и «Казпочта». Крупногабаритные заказы, например, приданное для невесты, мы доставляем через «Казпочту»», - делится в свою очередь Гульмира Уалихан.

В крайнем случае, уточняет мастерица, если доставка срочная, а у заказчика нет лишних средств, то она возможна через поезда. То есть варианты, как отечественному заказчику получить товар есть. Но на сегодня существует проблема с отправкой международных заказов. Спрос у зарубежных покупателей на изделия даже за более высокую, чем на внутреннем рынке стоимость, на сегодня только растет. Но вот гарантировать своевременное их прибытие и сохранность товарного вида отечественные ремесленники им не могут.

«Чтобы говорить о полноценной онлайн - торговле, надо создать полноценное реальное производство. То есть нужны мастерские и площади под них, работающая система приема платежей и переводов, налаженная бесперебойная логистическая система и, наконец, современный и понятный сайт-магазин. Вся поддержка ремесленников в Казахстане – разовая. Это проведение фестиваля или ярмарки. В стране нужна программа развития ремесленного искусства как полноценного вида МСБ», - добавила Айжан Беккулова.

В Узбекистане работает государственная система поддержки ремесленников, приводит в качестве примера глава казахстанского Союза ремесленников. Чтобы поддержать своих мастеров в период коронакризиса, специально созданная комиссия организовала резервный закуп изделий ремесленников со всего Узбекистана и параллельно провела обучающие семинары по дизайну и улучшению качества продукции. Кроме того, они выделили из 30 видов 19 наименований продукции для экспорта и продают закупленные изделия через специально созданный неправительственной организацией сайт. На сегодня в Узбекистане поддерживают мастеров по таким направлениям, как керамика, производство шелка, шерстяных и шелковых ковров и резьба по дереву.

«За полтора года в Казахстане многие ремесленники, кто не смог переориентировался на онлайн-продажи, перепрофилировались. Например, мастера, которые изготавливали музыкальные инструменты, пытаются делать мебель. Или рукодельницы шьют изделия из сырья, которое осталось у них в закромах», - поделилась глава Союза ремесленников.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.