USD
448.81₸
+0.250
EUR
476.82₸
-1.210
RUB
4.77₸
-0.020
BRENT
90.09$
BTC
63811.70$

Как цифровизация развивает спрос и предложение

Исследование провели эксперты IDF Eurasia

Share
Share
Share
Tweet
Share
Trademaster.ua

Trademaster.ua

Пандемия заметно изменила потребительские привычки населения, и как следствие, простимулировала цифровую трансформацию бизнеса. На сегодняшний день практически 100% бизнесменов используют различные каналы онлайн-продаж. При этом основная масса предпринимателей и населения положительно относится к цифровому формату работы. Такие данные содержатся в исследовании группы  IDF Eurasia (бренды Solva и Moneyman). 

Во всем мире технологии постепенно затрагивают все жизненные процессы, исключением не является и Казахстан. С приходом пандемии эта трансформация ускорилась - отношения «продавец-покупатель» переходят в цифровой формат. Интернет стал в некотором смысле «кровеносной системой» для жизнедеятельности человека. 

По данным исследования группы IDF Eurasia,  в котором приняли участие 12 тыс. респондентов по всему Казахстану, в начале пандемии вести бизнес в интернете стали 50% опрошенных предпринимателей. Еще 45% внедрили онлайн-обслуживание к маю прошлого года. 

Даже после ослабления карантинных ограничений и возвращения к обычному режиму работы предприниматели продолжили развивать альтернативные каналы продаж. К рекламе в поисковых системах добавилась доставка, возможность заказывать товары и услуги прямо на сайте, чат-боты для общения с клиентами. В целом работа бизнеса стала более автоматизированной. Кроме этого, произошла некоторая трансформация и рекламного рынка. Из-за высокой стоимости привычных форматов рекламы и их невысокой эффективности многие компании все чаще выбирают digital или рекламу в интернете, об этом заявили 100% опрошенных.

Отметим, что бизнес настроен полностью перестроиться под онлайн-работу. Предприниматели стараются адаптировать услуги и сервисы под изменившиеся покупательские предпочтения и новую культуру потребления.

Так, 100% респондентов сообщили, что в интересах клиента стали делать акцент на здоровье и безопасности, предоставляя услуги с учетом всех необходимых санитарных норм. Кроме того, учитывая требования к самоизоляции и удаленному режиму работы, предприниматели перестроили сервисное обслуживание и организовали работу так, чтобы клиенты могли заказать любой товар или получить услугу онлайн.  

Кроме того, все опрошенные, которые ранее игнорировали использование цифровых и онлайн-инструментов, пересмотрели свой подход за время карантина. В частности, онлайн-сервисы в области финансовых услуг (оплата и погашение кредитов, онлайн-переводы, оплата коммунальных услуг) стали использовать 56% опрошенных, услуги электронной коммерции (покупка и продажа в интернете) - 20%, дополнительное образование онлайн стали получать – 20% участников, удаленно пользоваться услугами страхования – 4% респондентов. 

Стоит подчеркнуть, что львиная доля респондентов - 80% - считает, что предоставление услуг онлайн и цифровой формат работы значительно упростили повседневную жизнь. Любой товар или услугу можно заказать и оплатить в любое время суток и получить доставку там, где удобно. При этом развитие и предоставление качественных интернет-услуг по всей стране также способствует более широкому использованию цифровых сервисов.

Анна Максимова, генеральный директор МФО Solva

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.